МИД РФ опроверг публикацию газеты The New York Times относительно поставок Россией топлива для иранской АЭС в Бушере
Архив NEWSru.com
 
 
 
Официальный представитель МИД РФ Михаил Камынин назвал публикацию "откровенной дезинформацией"
НТВ
 
 
 
По его словам, "в целом проект строительства АЭС в Бушере не является темой дискуссий в контексте поиска решений проблемы вокруг ядерной программы самого Ирана"
Euronews

МИД РФ опроверг публикацию газеты The New York Times относительно поставок Россией топлива для иранской АЭС в Бушере. Комментируя статью, в которой утверждается, что Россия не будет поставлять топливо для этой станции, если Иран не заморозит работы по обогащению урана, официальный представитель МИД РФ Михаил Камынин назвал публикацию "откровенной дезинформацией".

"Пресс-служба Совета безопасности РФ уже опубликовала комментарий по поводу этой статьи, - напомнил дипломат. - В комментарии подчеркнуто: сообщения о том, что с российской стороны выдвигались какие-либо ультиматумы Ирану, не соответствуют действительности". "По сути дела добавить нечего, - заметил Камынин. - К тому же язык ультиматумов - не стиль российской дипломатии".

По его словам, "в целом проект строительства АЭС в Бушере не является темой дискуссий в контексте поиска решений проблемы вокруг ядерной программы самого Ирана". "Соответственно и приводимые в статье утверждения о том, что Россия на деле решила не поставлять топливо для этой АЭС, а публично будет приводить в качестве объяснений финансовые проблемы, возникшие между иранским заказчиком и российским подрядчиком, столь же далеки от действительности, как и заявления, что с российской стороны выдвигались какие-то ультиматумы", - сказал Камынин.

- Россия давит на Иран из соображений материальной выгоды

По его мнению "в целом же вся статья и "утечки", на которых она выстроена, - не делает чести газете The New York Times, претендующей на статус авторитетной". "Материалы, базирующиеся на домыслах и изовранной информации, останутся на совести тех, кто их готовил и публиковал, скорее всего, под чей-то политический интерес, - подчеркнул он. - Это касается и совести анонимных "европейских официальных лиц", которые "слили" в The New York Times откровенную дезинформацию".

Вопросы строительства АЭС в Бушере стали накануне темой беседы первого заместителя главы МИД РФ Андрея Денисова с послом Ирана в Москве Голямреза Ансари. Как сообщили в МИД РФ, "внимание иранской стороны было обращено на появление в иранских СМИ целого ряда недружественных и не соответствующих действительности высказываний и публикаций, связанных прежде всего с ходом сооружения АЭС "Бушер".

"Подчеркнуто, что существующие проблемы в этой области носят исключительно финансово-технический характер и решаются соответствующими российскими и иранскими организациями переговорным путем в спокойной рабочей обстановке, без ненужной политизации этого вопроса", - сказали в министерстве.

Напомним, что накануне The New York Times утверждала в своей статье, что Россия пригрозила прекратить поставки ядерного топлива для почти завершенной иранской электростанции в Бушере, если Иран не приостановит обогащение урана, как того требует Совет Безопасности ООН. Газета ссылается на европейские, американские и иранские источники.

Ультиматум якобы был предъявлен на прошлой неделе в Москве секретарем Совета безопасности России Игорем Ивановым заместителю главного иранского ядерного переговорщика Али Хосейни-Ташу. Об этом газете сообщили источники на условиях анонимности, поскольку это конфиденциальный дипломатический диалог между двумя правительствами.

Газета отмечала, что российское агентство по атомной энергии, известное как "Росатом", мечтает стать крупным игроком на глобальном рынке ядерной энергии. Но меры Совета Безопасности против Ирана набирают обороты, его изоляция усиливается, а связь с бушерским проектом может негативно отразиться на репутации "Росатома".

Издание напоминало, что российские чиновники признали, что Россия задерживает поставку топлива на реактор в портовом городе Бушер и связали задержку с иранской задолженностью, а не с опасениями, касающимися ядерного распространения.

The New York Times отмечает, что еще в феврале министр иностранных дел РФ Сергей Лавров проинформировал европейских чиновников, что Россия приняла политическое решение не доставлять топливо, добавив, что публично Россия будет говорить об исключительно финансовых причинах.