В Санкт-Петербурге сотрудники правоохранительных органов задержали более 30 участников организованной преступной группы, занимавшейся незаконным обналичиванием денежных средств.
"Ущерб, причиненный бюджету действиями ОПГ, оценивается в сотни миллионов рублей", - рассказал агентству "Интерфакс" осведомленный источник. По его словам, преступники тщательно конспирировались: они регулярно меняли арендуемые офисы и средства связи, представлялись разными именами.
"Задержаны более 30 человек, которые длительное время занимались незаконной банковской деятельностью в составе ОПГ. Для вывода денег из официального оборота участники группы использовали более 300 подставных фирм, которые фактически не функционировали. Клиентам нелегального банка предоставлялись услуги по обналичиванию, транзиту и конвертированию денег", - рассказал собеседник.
1 марта в Санкт-Петербурге сотрудники правоохранительных органов провели сразу 38 обысков по делу о незаконном обналичивании. Сообщалось, что ФСБ и МВД провели оперативные мероприятия в двух районах города - Петроградском и Московском.
По данным СМИ, в оперативных мероприятиях принимали участие 60 оперативников. ФСБ провела обыски у членов группы, которая за свою деятельность обналичила более 312 млн рублей. По версии следствия, в нее входило не менее 14 человек, которые с 2015-го по 2016 год через сотни фирм-однодневок получили около 25 млн рублей, обналичивая деньги "заказчиков" под 8% от используемой суммы.
Журналисты отмечали, что в уголовном деле, возбужденном 8 февраля 2017 года по ст. 172, ч. 2 УК РФ ("Незаконная банковская деятельность, совершенная организованной группой") также упоминается "сотня фамилий" номинальных директоров фирм-однодневок. Следствие ведет 4-й отдел ГСУ по расследованию организованной преступной деятельности.
По версии следствия, работа ОПГ была организована по нормальной бизнес-модели. На подозреваемых работал бухгалтерский отдел в составе четырех человек, а также отдел, который занимался регистрацией и созданием расчетных счетов фирм-"помоек". Отдельная группа занималась поиском и контролем номинальных директоров, еще одна создавала подложную документацию о финансово-хозяйственной деятельности таких ООО.