Бывшей канадской модели Кристал Каллахан (Crystal Callahan), ныне ведущей первой в Чечне англоязычной передачи, посвящена статья, опубликованная в Süddeutsche Zeitung
ЧГТРК "Грозный" / chechnyatoday.com
 
 
 
Аудитория Кристал - это не американские зрители, а власть в Грозном. Поэтому она рассказывает "не об ужасах этого мира, а о красотах послевоенной Чечни", пишет немецкое издание
ЧГТРК "Грозный" / chechnyatoday.com
 
 
 
Вот уже восемь месяцев раз в неделю Кристал появляется на телеэкране. В платке и длинной юбке. В Чечне для нее открыты все двери, и Кристал "спрашивает о том, о чем расспрашивать безопасно, и не замечает того, что видеть нельзя"
ЧГТРК "Грозный" / chechnyatoday.com

Бывшей канадской модели Кристал Каллахан (Crystal Callahan), ныне ведущей первой в Чечне англоязычной передачи, посвящена статья, опубликованная в Süddeutsche Zeitung. Аудитория Кристал - это не американские зрители, а власть в Грозном. Поэтому она рассказывает "не об ужасах этого мира, а о красотах послевоенной Чечни", пишет немецкое издание.

О пытках, убийствах и похищениях людей Кристал ничего не известно. "Мои друзья об этом даже не упоминали", - говорит она. Бывшая модель считает, что бояться здесь некого, она объездила всю Чечню. Только в бюро правозащитной организации "Мемориал" Кристал побывать не удосужилась, горько иронизирует газета.

На сайте chechnyatoday.com и с телеэкрана она рассказывает об открытии первой тюремной мечети в Чечне, о первом международном рейсе из грозненского аэропорта в Мекку, о новом торговом центре "Грозный-сити" с кинотеатром и катком. Ее блог называется Grozny Gossip и посвящен, прежде всего, моде и местному бомонду, певцам, танцорам, муфтиям, сообщает сайт InoPressa.ru.

Как модель из Торонто превратилась в рупор политика, которого не приемлет ни одна свободная страна? - задается вопросом автор статьи. Отец Кристал - афроамериканец, бизнесмен, мать - канадка ирландского происхождения. Родители меняли города - Торонто, Мичиган, Лос-Анджелес. Сама Кристал в 16 лет стала моделью и переехала в Японию, хотя темнокожим там нелегко. "Чеченцы толерантнее", - говорит она.

Кристал начинала интересоваться исламом и узнала о Чечне после разрыва со своим другом-пакистанцем. Тогда все говорили о терактах и террористах-самоубийцах, однако она открыла для себя танцующих детей и старую культуру. Три года назад она приехала в Чечню на съемки. С тех пор она дружит с министром печати (министр ЧР по внешним связям, национальной политике, печати и информации Шамсаил Саралиев, - прим. ред.). Когда он предложил ей собственную передачу, она согласилась, продолжает немецкое издание.

Вот уже восемь месяцев раз в неделю Кристал появляется на телеэкране, в платке и длинной юбке. В Чечне для нее открыты все двери, и Кристал "спрашивает о том, о чем расспрашивать безопасно, и не замечает того, что видеть нельзя". Культ личности с портретами Кадырова (президента Чечни Рамзана Кадырова, - прим. ред.), "известного своей жестокостью", вызывает отвращение у многих чеченцев, пишет автор статьи. Однако Каллахан находит Кадырова "потрясающим". "Как он восстановил страну! Он все время в разъездах, следит за динамикой, раздает указания", - восхищается она.