Ликвидация Магомедали Вагабова является большим успехом наших спецслужб, считает член Национального антитеррористического комитета, первый вице-спикер Совета Федерации, глава кавказской комиссии Александр Торшин
RTV International
 
 
 
Эта спецоперация, проведенная безупречно чисто, является большим успехом наших спецслужб, поскольку ликвидирован весьма известный по своему кровавому почерку боевик
Фото NEWSru.com
 
 
 
Вагабов обладал уникальным даром убеждения, и, в частности, "смог убедить свою гражданскую жену Марьям Шарипову, которая взяла на себя самый ответственный взрыв в метро на станции "Лубянка"
Первый канал

Ликвидация известного на Северном Кавказе боевика Магомедали Вагабова является большим успехом наших спецслужб, считает член Национального антитеррористического комитета, первый вице-спикер Совета Федерации, глава кавказской комиссии Александр Торшин.

"Эта спецоперация, проведенная безупречно чисто, является большим успехом наших спецслужб, поскольку ликвидирован весьма известный по своему кровавому почерку боевик", - заявил "Интерфаксу" в воскресенье Торшин.

При этом он подчеркнул, что Вагабов был еще совсем молодым человеком, 1975 года рождения. "Но при этом весьма талантливым, не побоюсь этого слова, и со временем этот боевик мог бы вырасти в Шамиля Басаева, ни больше и ни меньше", - полагает Торшин.

По его словам, весь жизненный путь Вагабова показывает, как тот совершенствовался только в двух направлениях. "Он хорошо знал Коран, в совершенстве владел арабским, фарси и рядом других языков, был великолепным богословом, умеющим убеждать. Он отличный подрывник и прошел школу еще мальчишкой в отряде Хаттаба, а также совершенствовал мастерство подрывного дела в Пакистане", - рассказал Торшин.

По его словам, "поначалу оружие в руки не брал, и с 17 лет стал тихонько воевать". "Заявил о себе Вагабов как матерый боевик с 2003 года, а с 2005 года он уже был во всех картотеках по розыску, в том числе в картотеках наших спецслужб", - подчеркнул первый вице-спикер СФ.

По свидетельству очевидцев, Вагабов обладал уникальным даром убеждения, и, в частности, "смог убедить свою гражданскую жену Марьям Шарипову, которая взяла на себя самый ответственный взрыв в метро на станции "Лубянка". "Это был также второй человек по влиянию после Доку Умарова, и он был возведен в должность эмира и кадия Дагестана, что показывает его статус как боевика и религиозного деятеля", - пояснил Торшин.

"Радует то, что в этой должности Вагабов продержался не больше месяца, и наши спецслужбы, и это уже является тенденцией, ликвидируют главарей раньше, чем те успевают подготовить замену себе. Сейчас адекватной Вагабову замены нет, особенно в условиях раскола бандитского подполья", - считает Торшин.

По его мнению, "сегодня необходимо шире использовать контрдействия упреждающего характера в отношении главарей бандподполья". "И хорошо, когда ликвидируется, что называется, "свежий материал". Нужно лишить бандподполье возможности раскрутки их резерва", - заключил Торшин.