"Коммерсант" узнал о новом коррупционном расследовании против Минобороны, четыре человека задержаны
Moscow-Live.ru

По обвинению в покушении на получение взятки в особо крупном размере заключен под стражу глава департамента аудита госконтрактов Минобороны Дмитрий Недобор, сообщает "Коммерсант". Дело может оказаться весьма резонансным, поскольку, по версии следствия, Недобор состоял в целой организованной преступной группе, в состав которой входили другие чиновники департамента, а также предприниматели-посредники.

По данным издания, расследование началось еще 15 октября. Тогда же было возбуждено отдельное уголовное дело за покушение на получение взятки в особо крупном размере в отношении 38-летнего Недобора. Он был задержан, а затем по ходатайству военного следствия арестован Савеловским районным судом на два месяца. 10 декабря срок ареста был продлен еще на три месяца.

О сути претензий к высокопоставленному чиновнику мало что известно, однако очевидно, что обвинения в коррупции напрямую связаны со служебной деятельностью Недобора. Возглавляемый им департамент следит за соблюдением порядка правил формирования цен при осуществлении Минобороны функций госзаказчика в сфере закупок в рамках гособоронзаказа. Подчиненные Недобора занимаются определением начальных цен на госконтракты, осуществляют мониторинг и анализ цен поставок товаров, изучают обоснованность прогнозных цен и так далее, уточняет издание.

О том, что Недобору было официально предъявлено обвинение в покушении на взятку в особо крупном размере, рассказал и источник "Интерфакса". По словам собеседника агентства, речь идет о "многомиллионной взятке", хотя сам обвиняемый свою вину отрицает.

В материалах дела в настоящий момент фигурируют еще трое человек, которых обвиняют в подготовке к даче крупной взятки. Уголовные дела возбуждены в отношении россиян Баумана, Давыдова и Кузнецовой. Их личности и занимаемые должности источник не уточнил, добавив, что они так же, как и Недобор, находятся под арестом.

Согласно постановлениям судов по делу, расследование возбуждено со следующей формулировкой: "По факту направленной на получение взяток деятельности организованной группы, в которую вошли должностные лица Департамента аудита государственных контрактов Министерства обороны РФ и иные лица". Расследованием занимается 517 военно-следственный отдел Следственного комитета РФ.

Недобор возглавил департамент лишь в январе текущего года, учился в академии ФСБ, затем служил в органах госбезопасности. Некоторое время работал в Министерстве культуры, а в мае 2004 года он ушел на должность заместителя директора департамента бюджетной политики в сфере государственной военной и правоохранительной службы и государственного оборонного заказа Минфина, где и работал до перехода в Минобороны. Недобор обладает медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени, а также ведомственными наградами ФСБ, ФСО, ФСИН, СВР, МЧС, ФМС и ФТС.

Все эти заслуги защита обвиняемого представляла в качестве аргументов Мосгорсуду: "Всю сознательную жизнь Дмитрий Недобор посвятил службе родине и достиг высокого должностного положения", а у следствия отсутствуют доказательства его вины. В связи с тем, что у мужчины на руках малолетняя дочь и отец-инвалид, защитники просили отпустить главу департамента Минобороны под залог или поместить под домашний арест. Суд, впрочем, посчитал, что Недобор может скрыться от правосудия или помешать расследованию, а потому оставил его в СИЗО.

Это уже не первый скандал, который возникает в российском Министерстве обороны. Так, в 2012 году было возбуждено уголовное дело вокруг деятельности "Оборонсервиса". Ключевой фигуранткой расследования являлась экс-чиновница Минобороны Евгения Васильева. Ее приговорили к пяти годам колонии, однако в августе суд освободил Васильеву условно-досрочно. После раскрытия масштабной схемы хищений государственной собственности в ведомстве свой пост был вынужден покинуть министр обороны Анатолий Сердюков. И хотя Сердюкову было предъявлено обвинение в халатности, до реального наказания дело так и не дошло, а в 2014 году расследование в отношении него закрыли.