Москва решила не подписывать в Киеве антикризисное соглашение, так как непонятно, кто был субъектом этого соглашения, заявил уполномоченный по правам человека в РФ Владимир Лукин
© РИА Новости / Алексей Никольский
 
 
 
Украина, Киев, 21 февраля 2014 года
Администрация Президента Украины/YouTube
 
 
 
Украина, Киев, 21 февраля 2014 года
Reuters

Москва решила не подписывать в Киеве антикризисное соглашение, так как непонятно, кто был субъектом этого соглашения, заявил уполномоченный по правам человека в РФ Владимир Лукин в программе "Вести с Сергеем Брилевым" на канале "Россия-1".

"Москва решила не подписывать эти соглашения по очень правильной причине, на самом деле - не очень понятна ситуация с тем, кто является субъектом этого соглашения", - сказал Лукин, который по просьбе президента Украины Виктора Януковича был направлен в Киев президентом РФ и участвовал в переговорах, закончившихся подписанием соглашения между действующей властью и представителями оппозиции, отмечает "Интерфакс".

Свои подписи под документом поставили также представители Франции, Германии и Польши.

Лукин продемонстрировал копию данного документа - на английском языке. "Вот написано, что подписантами являются президент Янукович. Но в какой мере Янукович вчера был способен реализовывать соглашение какое бы то ни было, в том числе это? И сегодня это подтверждается", - сказал он.

Лукин также обратил внимание на то, что "три джентльмена" также подписали данный документ, хотя включенные в соглашение договоренности являются внутренним делом Украины: "Это соглашение между двумя украинскими сторонами, которые засвидетельствовали других стран". "В какой мере эти люди сейчас контролируют ситуацию?" - спросил Лукин.

Он заметил, что сейчас важно выполнять условия соглашения, разоружать, освобождать улицы. "Поэтому в этих условиях подписывать соглашение, где не видно сил и лиц, которые должны это реализовывать - может быть, это будет реализовывать Германия вместе с Польшей и Францией?.. Но они вроде тоже не горят желанием:" - отметил Лукин.

В этой ситуации, подчеркнул он, подписывать какие-либо соглашения в подобном формате было нецелесообразно. Хотя, добавил он, само по себе соглашение было компромиссным и открывало путь для "какого-то мирного пути".

"К сожалению, оно пока не реализовывается", - констатировал уполномоченный.