The Financial Times: очевидным кандидатом на покупку "Юганскнефтегаза" является "Сургутнефтегаз"
Архив NEWSru.com
 
 
 
Конфискация активов ЮКОСа вызвала возмущение среди зарубежных инвесторов. Передача их иностранцам вызовет такое же возмущение в России
Архив NEWSru.com
 
 
 
В самом деле, недовольство Кремля ЮКОСом отчасти связано с переговорами, которые тот без разрешения вел с иностранными покупателями, пишет издание The Financial Times
Архив NEWSru.com

ЮКОС, как рыба на разделочной доске, ожидает, когда его выпотрошат и нарежут. Если продажа его главного нефтедобывающего подразделения начнется, то возникает вопрос: кому достанется этот лакомый кусочек? Даже если предположить, что перспектива дешево приобрести "Юганскнефтегаз" окажется сильнее опасений за судьбу частной собственности, иностранные нефтяные компании вряд ли будут в привилегированном положении.

Конфискация активов ЮКОСа вызвала возмущение среди зарубежных инвесторов. Передача их иностранцам вызовет такое же возмущение в России. В самом деле, недовольство Кремля ЮКОСом отчасти связано с переговорами, которые тот без разрешения вел с иностранными покупателями, пишет издание The Financial Times, перевод статьи которого публикует Inopressa.

По мнению британского издания, очевидным кандидатом на покупку "Юганскнефтегаза", после возможной продажи которой ЮКОС готов заявить о банкротстве, является "Сургутнефтегаз", который находится в частных руках, но политически лоялен. Он работает в том же географическом регионе, что и "Юганскнефтегаз", имеет более 6 млрд долларов наличности и не имеет долгов. Кроме того, продажа ЮКОСа частной компании развеет страхи, что Кремль стремится к новой национализации, пишет Financial Times.

О том, что "Сургутнефтегаз" называется одним из претендентов на "Юганскнефтегаз", сообщил в среду в интервью "Интерфаксу" старший трейдер ИК "Велес Капитал" Алексей Никогосов. По его словам, "если "Сургутнефтегазу" достанется одно из крупнейших месторождений ЮКОСа, стоимость этой компании сразу взлетит, как космический корабль".

Подобного мнения придерживаются и аналитики Банка Москвы, полагающие, что продажа основного актива ЮКОСа всего за 1,75 млрд долларов может стать настоящим скандалом. "Если "Юганскнефтегаз" будет продан за эти деньги государственной "Роснефти", то данную сделку можно будет расценить как скрытую форму деприватизации.

Если же покупателем "Юганскнефтегаза" станут частные "Сургутнефтегаз" или "Сибнефть", то в этом случае государственным органам не избежать обвинений в коррупции со стороны иностранных инвесторов - ведь, по сути, именно действия властей обеспечат огромную выгоду частным компаниям в ущерб акционерам другой частной компании", - считает аналитик Банка Москвы Кирилл Тремасов.

"Такой сценарий может вызвать огромный резонанс на Западе и нанести серьезнейший удар по инвестиционному климату внутри страны. В этом случае действия властей будут мало чем отличаться от залоговых аукционов, проходивших в середине 90-х и ставших синонимом государственной коррупции", - добавил он.

Если целью является усиление контроля государства, то в качестве кандидатов можно рассматривать государственные "Газпром" и "Роснефть". "Газпром" мог бы собрать деньги под будущие доходы, в то время как более мелкая "Роснефть" не имеет наличности и у нее много долгов. Деньги мог бы одолжить государственный Сбербанк, но даже для российского правительства одалживать самому себе деньги на покупку конфискованных активов - это слишком.

Но если заявление ЮКОСа о том, что активы могут быть проданы значительно дешевле их реальной стоимости, окажется правдой, то мерзкий душок от такой "разделки" отвлечет внимание от вопроса о покупателе, заключает Financial Times.

Министр экономического развития и торговли РФ Герман Греф заявил в четверг на брифинге в Доме правительства, что в повестки дня заседаний советов директоров крупнейших компаний с государственным участием вопрос о покупке акций "Юганснефтегаза" не внесен. При этом он подчеркнул, что само государство в покупке таких активов принимать участие не может. "Государство не покупает активы", - заметил министр.