"Реакция была неадекватной. Но ОМОН не сам принимает такие решения. У нас есть начальство - попробуй откажись, попробуй не сделай. Я знаю, что сами бойцы так жестко действовать не хотели"
Архив NEWSru.com
 
 
 
По ее словам, полицейские не любят митинги еще и потому, что для них это - сверхурочная работа, которая еще, в добавок, и не оплачивается
Moscow-Live.ru
 
 
 
"Совершенно не нравится! Ни мне, и ни одному моему коллеге. Путин нас обманул. Он обещал одну зарплату, а дал другую. И не только из-за этого он не устраивает нас - нам не нравится ни он, ни его политика. Среди нас нет довольных. Ни одного"
РЕН ТВ

Участник событий 6 мая на Болотной площади в Москве - офицер полиции, работавшая на "Марше миллионов", - рассказала о том, что думают ее коллеги об оппозиционерах и акциях протеста. По словам женщины, скрывшей свое имя, полицейские вовсе не желают причинить кому-либо вред, но иногда вынуждены это делать.

"Реакция была неадекватной. Но ОМОН не сам принимает такие решения. У нас есть начальство - попробуй откажись, попробуй не сделай. Я знаю, что сами бойцы так жестко действовать не хотели", - заявила лейтенант полиции Ольга в интервью журналу "Сноб".

Напомним, после беспорядков на Болотной бывший глава МВД Рашид Нургалиев (лишившийся в новом правительстве министерского поста) заявлял, что полицейские при разгоне беспорядков действовали "по ситуации" и "в рамках закона". Оппозиционеры же по сегодняшний день настаивают, что ОМОН работал жестко и задерживал якобы самых обычных людей.

"Мы задерживаем выборочно: в нашем округе очень верующий генерал, и его политика - нормальных людей не трогать, - заявила лейтенант полиции. - В моем понимании ненормальный человек - это в хлам пьяный, обколотый наркотиками или тот, который учиняет массовую драку или провоцирует граждан и ОМОН на агрессивные действия. 6 мая ко мне приводили только таких… Я не приняла ни одного человека, которого не за что было принимать".

"Удальцов, по-моему, человек больной", а "Путин нас обманул"

Вообще, по мнению женщины-полицейского, среди протестующих много неадекватных людей. "Вот, например, Удальцов, по-моему, человек больной. Я понимаю, конечно, что он за Россию, что он идейный, но если бы вы видели, как он ведет себя в участке! Я его видела еще до 6 мая, когда его привели к нам оформляться. Он кричал, смеялся, плакал, прыгал на месте, махал руками, снимал с себя майку, крутил ей над головой… При этом я, конечно, не стану отрицать, что он очень хороший психолог. Он людей видит насквозь".

К самим же массовым акциям лейтенант относится отрицательно. При этом она замечает, что ее не устраивает ситуация в стране, но митингами ничего не добьешься. "Совершенно не нравится! Ни мне, и ни одному моему коллеге. Путин нас обманул. Он обещал одну зарплату, а дал другую. И не только из-за этого он не устраивает нас - нам не нравится ни он, ни его политика. Среди нас нет довольных. Ни одного. Но я не понимаю, как эти митинги могут изменить ситуацию", - признается офицер.

По ее словам, полицейские не любят митинги еще и потому, что для них это - сверхурочная работа, которая еще в добавок и не оплачивается: "Стоишь там до 12 ночи, тебя оскорбляют или пытаются применить насилие, а когда все кончится, даже транспорт до дома тебе никто не организует".

Отметим, что после событий 6 мая трое сотрудников ОМОН, пострадавшие во время беспорядков, получили новые квартиры. Также ходили слухи, что полицейские, работавшие на Болотной, получили хорошие премии. Тогда эти новости вызвали большой резонанс и массу саркастических замечаний со стороны оппозиции. А недавно в прессе сообщалось, что во втором полугодии 2012 года полицейские в столичных ОВД получат прибавку к заработной плате на 16-17 тысяч рублей. У ОМОНовцев месячный заработок, как ожидается, составит 50-55 тысяч рублей.

"Рискую жизнью за 43 тысячи 700 рублей"

Сейчас заработная плата лейтенанта полиции, по словам героини интервью, составляет 43 700 рублей. "Кажется, это уже прилично. Но подумайте: мне могут дать по голове на любом митинге, я могу, когда выезжаю по обычному вызову, получить пулю. Я рискую своей жизнью за 43 тысячи 700 рублей", - отметила офицер.

Однако уходить из полиции лейтенант не собирается: "На мой взгляд, это мир людей, в котором нет места слабости. Наши начальники - это люди, с которых действительно можно брать пример… Мы ждем, что все изменится. Не может так дальше быть. Должно же что-то произойти, в конце концов! В последние два года я и мои коллеги, все до одного, решили верить в бога. Мы ходим в церковь, молимся… Стараемся все это делать искренне, стать чище, лучше. Не из-за денег. Ради самих себя".