При Советах, напоминает Акунин в эссе, опубликованном французской газетой Liberation, никакая карьера - художественная, научная или производственная - не была возможна без вступления в партию - ритуального целования красной мозолистой задницы сатаны.
Архив NEWSru.com

Каждый день по телевидению россияне слышат, что их страна переживает золотой век. Некоторые интеллигенты, напротив, утверждают, что мы перестали быть демократической страной, потому что у нас нет больше ни независимого парламента, ни независимых судов, ни свободной прессы. С подобной точкой зрения не согласен известный писатель Борис Акунин. Ему, как это ни парадоксально, сейчас более по душе точка зрения, навязываемая государственными телеканалами, чем позиция всех его друзей.

При Советах, напоминает Акунин в эссе, опубликованном французской газетой Liberation, никакая карьера - художественная, научная или производственная - не была возможна без вступления в партию - ритуального целования красной мозолистой задницы сатаны. Сегодня есть выбор: целовать или нет, и это для России новость и невероятное счастье - конечно, не в госаппарате и не в крупном бизнесе (полный текст на сайте Inopressa.Ru). "Жизнь в России действительно стала лучше и веселее, - утверждает писатель.- Мои друзья правы во всех своих обвинениях по отношению к режиму, но их вердикт, по-моему, ошибочен. Нынешний российский век вовсе не ужасен, а сердца моих соотечественников совершенно нормальны. Больше того: я глубоко убежден, что Россия за всю свою тысячелетнюю историю не знала такого многообещающего времени".

Акунин продолжает: "Сегодня в России художники, предприниматели и талантливые ученые больше не обязаны идти на этический компромисс. Без компромисса путь к успеху будет, возможно, трудным, но, если ты его достоин, ты его достигнешь. Конечно, не в госаппарате или структурах власти. Это зона, куда попадают только по спецпропуску: целуй, куда тебе скажут, и проходи. Иначе никак. При Путине государственные структуры включили в себя крупный бизнес и крупные средства массовой информации, откуда как ветром сдуло независимых и смелых журналистов".

Писатель не верит, что "клыки власти настолько длинны, чтобы еще более усилить хватку". Для этого понадобилась бы диктатура, а он глубоко убежден, что для нее сегодня в России нет повода.

Диктатура - это ураганный ветер, который гонит волны, куда захочет. А нынешняя российская власть наводит на мысль о сёрфере, который поймал волну, но вынужден опасаться, что она его раздавит. "Мои соотечественники, - заключает Борис Акунин, - сегодня заботятся только о том, чтобы заработать на "хлеб с маслом". И это хорошо, потому что без хлеба и масла нет ни свободы, ни демократии. Необходимо сначала обеспечить достойную жизнь своей семье. Потом обустроить улицу, на которой ты живешь. Потом город. Потом регион. Потом страну. И золотой век завершится - чтобы уступить место нормальной жизни".