Множественные кровоподтеки обнаруженные судмедэкспертами на теле умершей реабилитантки фонда "Город без наркотиков" Татьяны Казанцевой, образовались в результате ударов.
"Повреждения у Казанцевой (...) причинены пятикратным воздействием (удар, сдавление) тупого твердого предмета (предметов), могли образоваться как от ударов, так и при ударах о таковые", - говорится в распространенном в четверг сообщении Следственного управления Следственного комитета (СУ СК) РФ по Свердловской области.
В своем заявлении следователи ссылаются на заключение комиссии судмедэкспертов, обследовавших тело Казанцевой. В нем также сказано, что кровоподтеки являются прижизненными и появились на теле не менее, чем за три - шесть суток до смерти девушки.
О кровоподтеках СК сообщил еще накануне, указав, что они были обнаружены в области головы и конечностей, а некоторые по характеру напоминали следы от наручников. Сегодня ведомство, по-видимому, решило создать новый информационный повод, прямо указав на взаимосвязь между кровоподтеками и тем, что реабилитантку при жизни избивали.
Все это делается в рамках уголовного дела, возбужденного по факту смерти 29-летней реабилитантки, умершей от менингита, а также в связи с предъявляемыми фонду обвинениями в неоказании ей своевременной медпомощи и незаконном лишении свободы других реабилитантов.
Всего после смерти Казанцевой в отношении "Города без наркотиков" было возбуждено три уголовных дела. Два из них (о смерти реабилитантки и лишении свободы) объединены в одно, третье касается обвинений сотрудников фонда в побоях людей, проходящих реабилитацию.
СК ответил Ройзману про "эфир с дерьмом": никого не принуждали, но проверят
Еще накануне глава фонда Евгений Ройзман, комментируя сообщение СК о найденных на теле Казанцевой кровоподтеках, написал в своем блоге в "Живом Журнале", что при жизни у нее "никаких побоев и следов наручников не было обнаружено".
"Следов побоев и наручников не было обнаружено: фельдшерами, бригадой скорой помощи, главврачом, начмедом, неврологом (который вел Таню все семь суток), реаниматологами (10 человек), двумя выездными бригадами центра медицины катастроф, приглашенными специалистами, опытным патологоанатомом, ранее работавшим судмедэкспертом, и, наконец, мамой Тани Казанцевой, которая обмывала тело,осмотрела ее с ног до головы, и не увидела ни одного синяка", - писал Ройзман.
Он также напомнил, что в августе тело Казанцевой было эксгумировано и сотрудники МВД заявили, что на теле обнаружены следы побоев, пообещав, что дальнейшие результаты экспертизы "будут сенсационными". Однако позднее все специалисты вновь подтвердили, что следов побоев на теле нет, а имеющиеся повреждения - последствия черепно-мозговой травмы и трепанации черепа шестилетней давности.
Что касается нынешних заявлений СК, то, по мнению Ройзмана, подобные сведения распространяются следователями потому, что реальные выводы экспертов их не устраивают, а также в связи с отказом арестованного сотрудника фонда Игоря Шабалина от данных ранее показаний, на основании которых следствие хотело привлечь к ответственности вице-президента фонда Евгения Маленкина. После этого, по выражению Ройзмана, следователи "заерзали и попытались забить эфир своим дерьмом".
В свою очередь в СК в четверг тоже ответили Ройзману, хоть и не напрямую. В частности, в ведомстве указали, что обвинять Маленкина Шабалина никто не принуждал, а все показания были даны им "самостоятельно, в том числе и посредством собственноручного написания на имя следователя заявления".
На добровольный характер дачи показаний, отмечает СК, указывает тот факт, что позднее Шабалин дал интервью газете "Вечерние Ведомости", в котором также подтвердил информацию, озвученную на допросе. СК приводит ссылку на аудиозапись текста данной беседы. В то же время в ведомстве пообещали тщательно проверить заявление Шабалина.