Возмущение общественности по поводу обвинительного приговора, вынесенного руководителю фонда "Город без наркотиков" Егору Бычкову, заставило прокурора Свердловской области Юрия Пономарева, представляющего сторону обвинения, прояснить свою позицию
Прокуратура Свердловской области
 
 
 
По его словам, проблема Бычкова была в том, что он лечил наркоманов незаконными способами, то есть вышел за рамки правового поля
roizman.livejournal.com
 
 
 
Между тем в поддержку Егора Бычкова выступили многие блоггеры, журналисты и правозащитники со всей России. Несколько митингов в знак протеста против обвинительного приговора запланированы в Москве, Екатеринбурге и Каменске-Уральском
roizman.livejournal.com

Возмущение общественности по поводу обвинительного приговора, вынесенного руководителю фонда "Город без наркотиков" Егору Бычкову, заставило прокурора Свердловской области Юрия Пономарева, представляющего сторону обвинения, прояснить свою позицию. По его словам, проблема Бычкова была в том, что он лечил наркоманов незаконными способами, то есть вышел за рамки правового поля.

"Если наркоман не признан недееспособным, никто не вправе ограничить его волеизъявление и принять за него решение о лишении или ограничении его свободы. Таковы конституционные принципы, реализованные в статьях Уголовного кодекса. Ведь если рассуждать, что Бычков все правильно сделал, то из этого следует вывод: мы можем жить не по закону, а "по понятиям", как сейчас модно", - заявил Пономарев в интервью "Российской газете".

Впрочем, это не единственное, что вменяет в вину главе "Города без наркотиков" сторона обвинения. По словам прокурора, Бычков действовал во многом ради собственной выгоды, что, стоит отметить, не было доказано судом. Пономарев подчеркнул, что с выводами суда в этой части не согласен.

- Общественность считает дело Бычкова местью наркомафии
- В поддержку главы фонда готовятся митинги и молебен

По его словам, за пребывание наркозависимого в реабилитационном центре Бычкова его родственники должны были заплатить около 27 тысяч рублей. Кроме того, по данным прокуратуры, еще две тысячи рублей брались за доставку больного в центр, если тот не хотел идти добровольно. При этом, как отмечает Пономарев, коммунальные услуги реабилитационный центр не оплачивал и налоги в бюджет не перечислял.

Прокурор нашел в работе центра только один положительный момент - создание телефонной "горячей линии" для получения информации от населения о точках продажи наркотиков. "Однако имеются основания полагать, что руководство фонда в прошлые годы использовало положительный имидж организации в предвыборных целях", - поспешил добавить Пономарев.

Кроме того, прокурор отметил, что среди сотрудников реабилитационного центра Бычкова не было ни медицинских работников и психологов. "Поступавшие "пациенты" 28 дней проходили так называемый карантин в отдельном помещении, где их ограничивали в передвижении, приковывали наручниками к кровати. Из еды полагались только вода и хлеб. Больные люди находились в неотремонтированном помещении, на грязных постелях и получали скудное питание", - посетовал Пономаре.

На фоне общественного негодования по поводу приговора Бычкову прокурор опроверг версию о заказном характере дела и подчеркнул, что не стоит недооценивать работу правоохранительных органов. "В нынешнем году на территории Свердловской области было изъято свыше 864 кг наркотических средств, из них почти половину составляет наиболее сильный наркотик - героин. Правоохранительными органами возбуждены 4802 дела по фактам их незаконного оборота", - отметил Пономарев.

В поддержку главы фонда готовятся митинг и молебны

Между тем в поддержку Егора Бычкова выступили многие блоггеры, журналисты и правозащитники со всей России. Несколько митингов в знак протеста против обвинительного приговора запланированы в Москве, Екатеринбурге и Каменске-Уральском.

В пятницу, 22 октября, екатеринбургская Епархия приглашает горожан на молитву за Егора Бычкова. "Будем молиться об умягчении злых сердец. Приглашаем тех, кто не согласен с приговором, тех, кто не согласен с разгромом фонда", - пояснил позицию церкви протоиерей Фома Абель. Священники говорят, что к ним поступали угрозы, чтобы они отказались от намеченной акции, передает "Эхо Москвы".

Стоит отметить, что за методы работы Бычкова, в отличие от прокуратуры, вступились российские наркологи. Они призывают утвердить принудительную госпитализацию и прохождение лечебных реабилитационных программ для больных наркоманией. По словам главного нарколога Минздравсоцразвития России, директора Московского научно-практического центра наркологии Евгения Брюна, зачастую есть непонимание того, что наркомания – острое психическое расстройство, соответственно наркоман не в состоянии принимать адекватные решения, направленные на собственное излечение.

Обсуждение этого дела докатилось до высших эшелонов власти. 11 октября во время встречи с рок-музыкантами президент Дмитрий Медведев пообещал обратить внимание на этот случай и призвал активнее бороться с наркотиками. Сам глава государства от дела отстранился, сказав, что вмешиваться в ход судебного дела не будет, "чтобы не конфликтовать с законом", но поручил Генпрокуратуре взять дело под особый контроль.

На следующий день, 12 октября, Егор Бычков и двое сотрудников были признаны виновными по ст. 126 (похищение человека) и ст. 127 (незаконное лишение свободы) УК РФ. А 15 октября глава Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) Виктор Иванов прокомментировал ситуацию. Он заявил, что сочувствует лидеру Нижнетагильского фонда "Город без наркотиков" Егору Бычкову.

"В данной ситуации я не могу не сочувствовать Егору Бычкову, - сказал Иванов. - Я думаю, он был движим не жаждой обогащения, не жаждой истязать людей, а все-таки цели его были благородные". При этом глава ФСКН, как и президент, уклонился от комментариев по поводу приговора, аргументировав это тем, что вопросы правовой оценки методов, которые используют активисты "Город без наркотиков", находятся в компетенции суда.