В здании отделения Пенсионного фонда Дагестана проходят обыски в рамках уголовного дела по фактам финансирования терроризма и убийств местных чиновников. Как ранее отмечал официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин, одним из главных фигурантов расследования является глава фонда Сагид Муртазалиев, который смог сбежать из России и находится в международном розыске.
По данным источника РИА "Новости" в правоохранительных органах республики, в настоящий момент здание Пенсионного фонда оцеплено сотрудниками московского ОМОНа и бронетехникой. Обыски проводят представители столичных подразделений МВД и ФСБ.
Следствие считает, что Муртазалиев мог содействовать террористической деятельности с помощью своего служебного положения, а также причастен к убийству заместителя начальника центра противодействия экстремизму при МВД по Республике Дагестан и покушению на жизнь замглавы администрации муниципального образования "Городской округ город Кизляр". Фигурантами уголовного дела также являются протеже Муртазалиева, глава муниципального образования "Кизлярский район" Андрей Виноградов, который в сентябре был арестован судом, и Омар Асадулаев, обвиненный заочно.
Череда спецопераций по задержанию дагестанских чиновников прошла в середине лета. Глава республики Рамазан Абдулатипов окрестил эти облавы "сигналами из прошлого". "Некоторые дела совершались в середине 1990-х годов, какие-то - в начале 2000-х. В этих вопросах мы будем разбираться. Я хочу четко сказать, что все, что касается нарушений в бюджетной сфере, будет доведено до конца независимо от того, кем является человек, допустивший эти нарушения", - пообещал Абдулатипов. При этом глава Чечни Рамзан Кадыров связал преследование Муртазалиева с чьей-то местью "за его четкую позицию".
Отметим, что Виноградова в июле задержали бойцы Центра спецназначения ФСБ РФ, прибывшие в Кизляр на вертолете из североосетинского Моздока и штурмом взяли дом главы района. Подобным образом в июне 2013 года был захвачен и доставлен в Москву бывший мэр Махачкалы Саид Амиров, которого позднее осудили на 10 лет по обвинению в подготовке теракта. Эксперты называли такие меры "демонстративным ударом" по местным бандформированиям.