Игорь Трунов, лишенный накануне статуса адвоката на основании постановления совета Адвокатской палаты Московской области, сообщил о краже медной вывески с адвокатского бюро "Трунов, Айвар и партнеры"
Global Look Press

Игорь Трунов, лишенный накануне статуса адвоката на основании постановления совета Адвокатской палаты Московской области, сообщил о краже медной вывески с адвокатского бюро "Трунов, Айвар и партнеры", передает агентство "Интерфакс".

"Вывеску три на шесть метров, которая стоит 400 тысяч рублей, у нас ночью украли. Мы написали заявление в правоохранительные органы", - сообщил Трунов журналистам во время пресс-конференции. "Вывеска была медная, ее руками не снимешь", - добавил он.

Трунов предположил, что вывеску сняли с помощью спецтехники. Он также признал, что вывеску скоро пришлось бы все равно переделывать. "У нас скоро будет не коллегия, а юридическая фирма, возможно, рядом с моей фамилией будет стоять иностранная", - пояснил он.

В среду, 21 сентября, Совет Адвокатской палаты Московской области подтвердил вердикт квалификационной комиссии палаты от 12 июля о лишении Трунова статуса адвоката. "Хотя суды стараются не вмешиваться во внутренние дела адвокатуры, перспектива плачевная. ЕСПЧ - это единственная инстанция, которая может что-то рассмотреть, но процедура длительная", - заявил Трунов, рассуждая о перспективах судебного обжалования.

Еще в июле адвокат объяснял, что на него пожаловались в связи с умалением авторитета адвокатуры, которое Трунов якобы допустил в своих публичных высказываниях. "Группа из 20 обидчивых адвокатов услышала о наличии коррупции в адвокатуре России, о незаконном избрании президентов большинства адвокатских палат России на четвертый срок, когда по закону не более двух, о незаконном давлении органов руководства адвокатуры на неугодных адвокатов и еще ряд общеизвестных фактов", - рассказал Трунов.

Он отмечал, что говорил об этих предполагаемых правонарушениях 1 февраля на пресс-конференции агентства "Национальная служба новостей". Трунов считает, что решение комиссии незаконно, так как и закон "Об адвокатской деятельности", и Кодекс профессиональной этики устанавливают правила поведения и ответственность адвоката только при осуществлении адвокатской деятельности, которой является "квалифицированная юридическая помощь", а общественная деятельность, поведение в быту не могут быть предметом дисциплинарного проступка адвоката.