В Ульяновске разгорается скандал: в руки посторонних лиц попал совершенно секретный документ - "План перевода Ульяновской области на работу в условиях военного времени"
НТВ
 
 
 
К 36-страничному пакету, который был прислан в редакцию газеты КПРФ "Левый марш", приложено отпечатанное на машинке анонимное письмо
КПРФ
 
 
 
В управлении ФСБ газете это подтвердили, пояснив, что в настоящее время в областном правительстве ведется проверка
ФСБ

В Ульяновске разгорается скандал: в руки посторонних лиц попал совершенно секретный документ - "План перевода Ульяновской области на работу в условиях военного времени". Он датирован 2006 годом и подписан губернатором Сергеем Морозовым, а также начальником мобилизационного отдела обладминистрации Александром Рябоконем. В таких планах указаны места бомбоубежищ, дислокации и передислокации воинских частей, оборонных предприятий и иных предприятий региона, требования и условия взаимодействия военных и органов власти, виды связи и многое другое.

К 36-страничному пакету, который был прислан в редакцию газеты КПРФ "Левый марш", приложено отпечатанное на машинке анонимное письмо: "Такого бардака при коммунистах не творилось, никто совсекретные документы не разбрасывал, а теперь разбрасывают чиновники правящей партии".

Сотрудники редакции передали пакет первому секретарю обкома КПРФ Александру Кругликову, который тут же сообщил о находке в управление ФСБ. Сотрудники службы документ изъяли и составили протокол о том, что ксерокопию с него никто не снимал.

Как сообщил Кругликов "Коммерсанту", сотрудники ведомства заверили его, что по данному факту будет возбуждено уголовное дело. В управлении ФСБ газете это подтвердили, пояснив, что в настоящее время в областном правительстве ведется проверка.

Все происшедшее полностью подпадает под статью 284 Уголовного кодекса РФ "Утрата документов, содержащих государственную тайну" с наказанием до трех лет лишения свободы.

В областном правительстве изданию пояснили, что "мобилизационный план числится по бумагам уничтоженным", но руководитель мобилизационного отдела Александр Рябоконь, который теперь работает заместителем директора департамента госслужбы, к пропаже документа не имеет отношения.

Однако, как пишет Ulpressa.ru, по одной из версий, утрата секретного документа могла быть связана именно со смещением Александра Рябоконя с должности главы мобилизационного отдела: еще в декабре прошлого года губернатор обещал вообще уволить его за плохую работу. Но в итоге чиновника лишь "пересадили" с одной должности на другую, а дело с пропажей документа, видимо, пытаются замять. По крайней мере, спустя две недели с момента его изъятия никто до сих пор не делал никаких публичных заявлений.