Оппозиционер Алексей Навальный, который накануне был признан виновным в клевете по делу муниципального депутата Бабушкинского района от "Единой России" Алексея Лисовенко, 23 апреля предстал перед судом по иску вице-спикера Госдумы Сергея Неверова. Люблинский суд, однако, перенес слушание, поскольку защита Навального не успела подготовиться к процессу - о заседании было сообщено накануне, а сам оппозиционер узнал об этом уже днем позже от сотрудника уголовно-исполнительной инспекции. Правда, разбирательство было перенесено на 9:30 четверга, 24 апреля, и в этот же день назначено предварительное слушание по делу Yves Rocher.
Как передает "Интерфакс", адвокат оппозиционера Вадим Кобзев заявил, что только вчера получил информацию о сегодняшнем процессе, поэтому не имел возможности ознакомиться с текстом искового заявления и подготовить письменный отзыв. "В соответствии с условиями домашнего ареста, извещения суда, отправленные по почте, мне переданы не были, поэтому я не мог подготовиться к судебному заседанию", - заявил, в свою очередь, Навальный.
В итоге судья Анна Зотько удовлетворила ходатайство защиты, просившей перенести заседание, назначив его 24 апреля на 9:30 по московскому времени. Заметим, что 24 апреля в 11:00 назначено предварительное слушание по делу Yves Rocher.
Между тем сегодняшнее судебное заседание началось без Навального. Оппозиционер потребовал своего присутствия в Люблинском суде на рассмотрении иска о защите чести и достоинства. "Я на повестке написал, что хочу лично присутствовать на суде, боялся, что вы без меня рассмотрите, раз предвариловка прошла без меня", - цитируют Навального его сторонники в Twitter оппозиционера.
В итоге ФСИН согласилась доставить Навального в суд, который в результате был перенесен. "Я с большим удовольствием посужусь с Неверовым, но мне полчаса назад сообщили об этом заседании. Мы все обсудим, фото посмотрим и так далее, только нужно немного больше времени на подготовку. Все обсудим в подробностях, документы принесем - будет интересно. Давайте отложимся", - объяснил свою позицию Навальный.
Напомним, что Неверов в исковом заявлении попросил "признать не соответствующими действительности сведения, распространенные в сети интернет Навальным, и обязать его опровергнуть эти сведения способом, обеспечивающим доведение опровержений до СМИ". Вице-спикер пояснил, что речь идет о публикации, которую Навальный обнародовал в своем блоге 27 ноября 2013 года. В ней говорилось об имеющихся якобы нарушениях законодательства, которые заключались в том, что Неверов не внес в свою декларацию о доходах за 2012 год информацию о наличии земельных участков.
Однако иск Неверова не является самой большой проблемой Навального. Основное дело, по которому оппозиционер может быть приговорен к тюремному заключению, будет также рассматриваться завтра, 24 апреля. Власти утверждают, что Алексей и его брат Олег Навальные похитили у компании Yves Rocher и еще одной фирмы около 30 миллионов рублей. Алексею и Олегу Навальным может грозить до 10 лет лишения свободы. Оппозиционер называет это обвинение сфальсифицированным. "Обычную коммерческую деятельность, которую в течение трех лет осуществлял мой брат, вдруг объявили мошенничеством, а какое я к этому имею отношение, непонятно даже из обвинения", - заявил он.
22 апреля он (или его сторонники) опубликовал в блоге документы из уголовного дела, согласно которым компания Yves Rocher после проведенной экспертизы делает вывод об отсутствии ущерба от действий Навального и его брата. Таким образом, он все же нарушил как минимум одно условие домашнего ареста, согласно которому ему было запрещено комментировать дело Yves Rocher.
Писатель Борис Акунин опубликовал в своем Facebook открытое письмо к руководству французской компании, призвав его выразить свою позицию. "Алексей Навальный сейчас находится под домашним арестом - по делу, которое было возбуждено по жалобе вашей компании, обвинившей его в финансовых махинациях. Таким образом, вы уже помогли путинскому режиму изолировать Навального от общества, а обвинительный приговор, вынесенный по вашему иску, упрячет его за решетку", - пишет Акунин.
"Вы свою жалобу отозвали, но это ничего не изменило. То, что российская прокуратура проигнорировала отозвание иска, никого в России не удивляет: мы давно привыкли к кафкианству нашей репрессивной системы. Удивительно другое - то, что компания "Ив Роше" делает вид, будто происходящее не имеет к ней никакого отношения", - отмечает писатель.
"Если из-за самой известной в России французской компании самый известный российский оппозиционер сядет в тюрьму, название "Ив Роше" станет символом позора. Не молчите. Выразите свою позицию публично", - призвал Акунин, напомнив о том, что бывают ситуации, когда молчание преступно.