В Перми сотрудники полиции задержали местного жителя, который устроил одиночный "антипутинский" пикет
ГУ МВД России по Пермскому краю
 
 
 
32-летний мужчина накануне вечером стоял напротив здания краевого Законодательного собрания на улице Ленина, повесив на грудь оскорбительный плакат
Первый пермский правовой портал
 
 
 
Пермский активист Михаил Касимов, комментируя произошедшее в интервью 59.ru, заявил, что мужчина имел право стоять с плакатом такого содержания, так как "абстрактное упоминание фамилии без инициалов не является клеветой"
ВКонтакте

В Перми сотрудники полиции задержали местного жителя, который устроил одиночный "антипутинский" пикет. 32-летний мужчина накануне вечером стоял напротив здания краевого Законодательного собрания на улице Ленина, повесив на грудь оскорбительный плакат, рассказали URA.ru в пресс-службе ГУ МВД РФ по Пермскому краю.

Хотя содержание плаката в ведомстве сообщить отказались, агентство утверждает, что пикетчик написал всего два слова: "Путин - вор". По другим данным, надпись была несколько длиннее. Как отмечает "Эхо Москвы в Перми" со ссылкой на слова очевидцев, демонстрант поместил на плакат неоднозначно трактуемое утверждение: "ПУТИН ВОРовать не должен".

По данным СМИ, задержание нарушителя походило на настоящую спецоперацию - на его захват послали 15 полицейских. Подробности инцидента поведал изданию 59.ru очевидец происшествия.

"Около Дома советов на Ленина видел 15 полицейских и один мужик с плакатом "Путин воровать не должен", - рассказал интернет-пользователь, отметив, что не знает, были ли какие-то надписи на спине пикетчика, так как тот не поворачивался. Собеседник издания сообщил, что на плакате, помимо слов, также был нанесен портрет президента Путина.

Теперь задержанному инкриминируют административное правонарушение по ст.5.61 КоАП РФ (оскорбление). Эта статья предполагает для частного лица за унижение чести и достоинства другого человека, выраженное в неприличной форме, наказание в виде штрафа от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Материалы по делу направлены в Следственное Управление СКР по Пермскому краю для принятия процессуального решения, говорится в сообщении пресс-службы ГУ МВД.

Пермский активист Михаил Касимов, комментируя произошедшее в интервью 59.ru, заявил, что мужчина имел право стоять с плакатом такого содержания, так как "абстрактное упоминание фамилии без инициалов не является клеветой". Оппозиционер посоветовал в таких ситуациях использовать не обвинительные, а оценочные слова, так как вором человека нельзя называть без приговора суда, а лжецом - можно.

Отметим, что не первый случай защиты правоохранительными органами чести и достоинства президента РФ. Так, в мае в Чебоксарах активист "Другой России" Дмитрий Каруев был осужден на 15 суток за "мелкое хулиганство".

Полицейские обвинили молодого человека в том, что во время акции у общественной приемной президента 6 мая в чувашской столице тот якобы плюнул в портрет главы государства. Тогда оппозиционер и его единомышленники пикетировали приемную с плакатами и портретом Путина в траурной рамке. Однако сам Каруев заявил прессе, что в портрет Путина не плевал, а всего лишь случайно чихнул в его сторону.

В июле "Другая Россия" сообщила, что активисты партии незарегистрированной партии снова были наказаны за действия с портретом Путина. Задержанных 31 июля в Москве на несогласованной акции "Стратегии-31" гражданских активистов Геннадия Строганова и Алексея Никитина приговорили к 12 и 10 суткам ареста соответственно. Их осудили по статье 19.3 КоАП РФ за неповиновение полицейским, хотя на самом деле оппозиционеров задержали и судили за поджог портрета Путина, утверждали в партии.

На прошлой неделе Хамовнический суд вынес приговор участницам группы Pussy Riot. Их обвиняли в хулиганстве. Сами же девушки утверждали, что провели "панк-молебен" с политической составляющей - на видеоролике по мотивам акции звучала фраза: "Богородица, Путина прогони". Суд не нашел политики в инциденте и приговорил Надежду Толоконникову, Марию Алехину и Екатерину Самуцевич к двум годам колонии общего режима за хулиганство. Приговор был воспринят некоторыми представителями общественности как месть властей за "антипутинский" мятеж.