Роль Космынина, по версии следствия, заключалась в организации слежки за перемещениями банкира, а также доставке оружия
Вести
 
 
 
Первый заместитель председателя Центрального Банка РФ Андрей Козлов и его водитель были убиты в Москве в сентябре 2006 года
Вести
 
 
 
Во время следствия Андрей Космынин заявил, что раскаивается в содеянном, рассчитывая, видимо, на снисхождение суда при вынесении приговора
НТВ

Генеральная прокуратура РФ утвердила обвинительное заключение и направила в суд уголовное дело в отношении восьмого фигуранта по делу об убийстве в сентябре 2006 года первого зампреда Центробанка Андрея Козлова. Обвиняемый в участии к подготовке убийства Андрей Космынин полностью признал свою вину и раскаялся в содеянном, сообщает газета "Коммерсант". 38-летний уроженец Мценска (Орловская область) обвиняется в убийстве и незаконном обороте оружия.

Космынин был задержан 1 декабря 2008 года в двухкомнатной квартире его сожительницы на улице Новаторов в Москве. При задержании сопротивления Космынин не оказал и в тот же день в изоляторе временного содержания ГУВД Москвы на Петровке, 38 полностью признал свое участие в убийстве Андрея Козлова. Его роль при подготовке и совершении заказного убийства, по версии следствия, заключалась в организации слежки за перемещениями банкира, а также доставке оружия к месту преступления - спорткомплексу "Спартак" на Оленьем Валу.

К моменту задержания Космынина, 13 ноября 2008 года, Мосгорсуд вынес приговор другим фигурантам расследования - бывшему зампреду ВИП-банка Алексею Френкелю (он получил 19 лет лишения свободы), совладелице ресторана "Триш" Лиане Аскеровой (13 лет), главе фирмы "Русь-Алмаз" Борису Шафраю (14 лет), Александру Белокопытову (10 лет), Алексею Половинкину (пожизненное заключение), Максиму Прогляде (22 года) и Богдану Погоржевскому (6 лет). Полностью признал вину лишь Погоржевский.

Во время следствия Андрей Космынин заявил, что раскаивается в содеянном, рассчитывая, видимо, на снисхождение суда при вынесении приговора, аналогичное тому, что было проявлено к Богдану Погоржевскому. При этом, поскольку Космынин обвиняется в особо тяжком преступлении, его дело по закону не может рассматриваться в особом порядке, при котором наказание не может превышать две трети срока, предусмотренного законом.

Дело об убийстве Андрея Козлова

Первый заместитель председателя Центрального Банка РФ Андрей Козлов и его водитель были убиты в Москве в сентябре 2006 года в результате покушения. В октябре-декабре того же года были задержаны предполагаемые исполнители убийства и посредники. Организатором убийства сочли Алексея Френкеля: Козлов ранее инициировал отзыв лицензии у "ВИП-банка", которым управлял Френкель.

13 ноября 2008 Мосгорсуд на основании обвинительного вердикта коллегии присяжных приговорил Френкеля к 19 годам лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима. Самый суровый приговор - пожизненное заключение - был вынесен обвиняемому Алексею Половинкину. 24 года строгого режима получил Максим Прогляда, которого признали виновным в убийстве и незаконном обороте оружия.

Обвиняемые Лиана Аскерова и Борис Шафрай за пособничество в убийстве получили по 13 и 14 лет соответственно. К 10 годам суд приговорил Александра Белокопытова. Наименьший срок - 6 лет лишения свободы - получил обвиняемый Богдан Погоржевский.

Кроме того, суд удовлетворил иск отца убитого и постановил взыскать с подсудимых 10 миллионов рублей. 2 млн рублей должен выплатить Алексей Френкель, остальные осужденные - по 1 млн рублей.

Адвокаты Френкеля сразу заявили, что присяжные вынесли обвинительный приговор под давлением. По версии защиты, все обвиняемые, кроме Богдана Погоржевского, невиновны. Это подтверждается их показаниями, показаниями свидетелей и результатами экспертиз. Что касается признательных показаний, то они давались под давлением следствия, утверждает защита Френкеля.

23 сентября 2009 года кассационная коллегия Верховного суда РФ сняла с рассмотрения жалобы Френкеля на приговор и вернула дело в Мосгорсуд для устранения процессуальных нарушений. Таким образом, было удовлетворено ходатайство Френкеля, который заявил, что суд первой инстанции не рассмотрел большую часть его замечаний на протоколы судебного заседания. 2 ноября Верховный суд вернулся к рассмотрению дела и в итоге в целом оставил в силе приговор Мосгорсуда.