Судья КС РФ выразил несогласие с тем, что Минюст попросил инстанцию рассмотреть вопрос о выплате 1,8 млрд евро экс-акционерам ЮКОСа
Города и Страны
 
 
 
Конституционный суд РФ опубликовал особое мнение судьи Владимира Ярославцева на постановление о невозможности исполнения решения Европейского суда по правам человека по "делу ЮКОСа"
Конституционный Суд Российской Федерации
 
 
 
Конституционный суд РФ 19 января признал неисполнимым решение Европейского суда по правам человека о выплатах более 1,8 млрд евро экс-акционерам ЮКОСа, это решение считается вступившим в силу и не может быть обжаловано
Global Look Press

Конституционный суд РФ опубликовал особое мнение судьи Владимира Ярославцева на постановление о невозможности исполнения решения Европейского суда по правам человека по "делу ЮКОСа".

"Полагаю, что Минюсту РФ не следует искать легких путей разрешения вопроса (о выплате ЮКОСу. - Прим.ред.) посредством обращения в Конституционный суд РФ, а необходимо продолжить диалог с межгосударственным органом - комитетом министров Совета Европы, используя механизм обращения в этот орган, предусмотренный статьей 46 Конвенции (о правах человека. - Прим.ред.)", - цитирует документ "Интерфакс".

Судья считает, что Министерство юстиции "нашло "упрощенный" выход из создавшегося положения путем обращения в Конституционный суд". "Такое обращение не может быть допустимым и в силу действия принципа nemo judex in propria causa ("никто не может быть судьей в собственном деле"), поскольку вывод ЕСПЧ о нарушении Конвенции во многом был обусловлен установлением нарушения принципа законности постановлением Конституционного суда от 14 июля 2005 года", - подчеркнул Ярославцев.

Тогда КС РФ признал положения статьи 113 Налогового кодекса РФ не противоречащими Конституции.

"Полагаю, что запрос Министерства юстиции РФ не является допустимым, и производство по делу подлежит прекращению", - заявил судья в своем особом мнении.

Конституционный суд РФ 19 января признал неисполнимым решение Европейского суда по правам человека о выплатах более 1,8 млрд евро экс-акционерам ЮКОСа, это решение считается вступившим в силу и не может быть обжаловано.

Отметим, что Владимир Ярославцев не в первый раз высказывает особое мнение, причем в 2009 году после публичной критики российской судебной системы он вынужден был покинуть Совет судей.

Тогда в интервью испанской El Pais Ярославцев заявил, что "судебная власть в России за время президентства Владимира Путина и его преемника Дмитрия Медведева превратилась в инструмент на службе исполнительной власти". Он высказал мнение, что "законодательные органы парализованы", а "центр принятия решений находится в администрации президента".

КС на закрытом пленуме обвинил Ярославцева в нарушении Кодекса судейской этики и закона "О статусе судей" и отказал ему в доверии как своему представителю в Совете судей. Ярославцеву рекомендовали взять самоотвод, что он и сделал.

В 2013 году Владимир Ярославцев выступил с очередным особым мнением, резко раскритиковав Госдуму и федеральные власти.

КС в своем решении распорядился исправить некоторые положения закона о митингах, в частности снизить огромные штрафы, но в целом не нашел его антиконституционным. Однако судья Ярославцев заявил, что Дума нарушила Конституцию, не исполнив закрепленную за ней обязанность направить законопроект в региональные органы власти и предоставить им не менее 30 дней для внесения предложений и замечаний.

Кроме того, отметил Ярославцев, между первым и вторым-третьим чтениями закона о митингах в Госдуме в текст добавилось около двух десятков принципиальных новшеств, в том числе введение дополнительных запретов и ограничений. Таким образом, между чтениями "произошло не только переименование законопроекта, но и изменение концепции, расширение круга регулируемых отношений", высказал тогда уверенность судья.

Ярославцев предупредил, что "принесение на жертвенный алтарь Госдумы конституционного права граждан на свободу собраний в угоду сиюминутных желаний по "скоростному" принятию закона" опасно не только потерей авторитета парламента, но и возможностью "произвольного применения" новых правил проведения митингов, что грозит прямым нарушением конституционного права граждан на свободу собраний.