Вечером 8 апреля на станции метро "Калужская" 60-летний житель Москвы Сергей Царев расстрелял Сулаймона Саидова из травматики
Moscow-Live.ru

Медики московского Научно-исследовательского института глазных болезней имени Гельмгольца операционным путем удалили правый глаз гражданину Таджикистана Сулаймону Саидову, серьезно пострадавшему в результате нападения в столичном метро в начале апреля, сообщает "Новая газета".

Операция по удалению, изготовление и установка глазного протеза, обойдутся в 59 тысяч рублей. Расходы оплачивает комитет "Гражданское содействие", который сразу же после резонансного инцидента начал сбор средств для лечения Саидова.

Помимо глаза у Саидова пострадала черепная кость, часть которого раздробила одна из попавших в его голову пуль из травматического оружия. Хирурги больницы имени Пирогова удалили раздробленные кости, и теперь необходимо установить металлическую пластину, которая защитит головной мозг, пишет издание.

Вечером 8 апреля на станции метро "Калужская" 60-летний житель Москвы Сергей Царев расстрелял Сулаймона Саидова из травматики. Стрельбе предшествовала словесная перепалка, в ходе которой, как сообщала пресса, Царев "сделал несколько нецензурных замечаний двум таджикистанцам-мигрантам, которые ехали вместе с ним в одном вагоне метро", а после начал выгонять Саидова и его его 19-летнего племянника из вагона со словами, что таким "тут не место".

Когда Саидов попытался утихомирить россиянина, тот достал травматический пистолет "Оса" и дважды выстрелил в оппонента. Одна из двух пуль попала Саидову в глаз и застряла там. Пострадавшего госпитализировали в реанимацию в тяжелом состоянии.

Стрелка удалось установить по травматическому пистолету, который он выронил в борьбе с потерпевшим. Царева вскоре задержали по месту жительства на Профсоюзной улице, а на следующий день суд заключил его под стражу на два месяца. Против него возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 105 ("Покушение на убийство") УК РФ.

При этом адвокат потерпевшего говорил, что следствие устанавливает отягчающие обстоятельства, к которым может быть отнесен мотив "национальной ненависти и вражды". Дело взяло на контроль посольство Таджикистана в Москве. Дипломаты потребовали объективного расследования. Сам Царев заявлял в суде, что он оборонялся.