Участницу Pussy Riot Алехину, запуганную в лагере уголовницами, спрятали в одиночную камеру
Russian Look
 
 
 
По словам представителя ведомства, камера, где участница Pussy Riot может находиться неограниченное время, благоустроена и в ней есть все необходимое для нормального пребывания
НТВ
 
 
 
Мария Алехина, осужденная в августе Хамовническим судом на два года лишения свободы, была доставлена в колонию общего режима номер 28 в Березниках 10 ноября
Russian Look

Участницу группы Pussy Riot Марию Алехину, отбывающую в колонии города Березники Пермского края наказание за "панк-молебен" в храме Христа Спасителя, по ее заявлению поместили в одиночную камеру. Причиной стали "напряженные отношения" Алехиной с другими осужденными, сообщили РИА "Новости" в пятницу в пресс-бюро Федеральной службы исполнения наказаний РФ.

По словам представителя ведомства, камера, где участница Pussy Riot может находиться неограниченное время, благоустроена и в ней есть все необходимое для нормального пребывания.

Сотрудник пресс-службы ГУ ФСИН региона сообщил "Интерфаксу", что Алехина вечером 21 ноября написала руководству колонии просьбу принять меры по обеспечению ее безопасности в колонии. "Ей показалось, что к ней плохо относятся окружающие", - отметил собеседник агентства. Девушка была оперативно переведена в одиночку.

По сведениям газеты "Комсомольская правда", своим родственникам во время телефонного разговора Алехина сообщила, что другие осужденные угрожают ей физической расправой.

В пресс-службе ГУФСИН России по Пермскому краю изданию заявили, что участница Pussy Riot находится в безопасном для ее жизни и здоровья месте - в помещении камерного типа, которое в колонии расположено на территории штрафного изолятора. "Здесь осужденный может находиться без ограничений по времени, если чувствует возникновение угрозы", - объяснили в ведомстве.

В ГУФСИН подчеркнули, что Алехину поместили не в ШИЗО, где заключенные отбывают наказания за нарушения тюремного распорядка, а просто в отдельную камеру. Одна из причин изоляции Марии от ее сокамерниц - не сложившиеся отношения, добавил собеседник газеты.

Начальник пресс-службы ГУ ФСИН России по Пермскому краю Станислав Волегов сообщил "Русской службе новостей", что по правилам содержания на территории штрафного изолятора Алехина освобождена от труда и учебы - никто из сидельцев ШИЗО не работает и не учится. "Период нахождения в изоляторе не обговаривается. Она может там находиться до конца срока. Выйти она сможет только на основании письменного заявления", - сказал он.

Напомним, Мария Алехина, осужденная в августе Хамовническим судом на два года лишения свободы, была доставлена в колонию общего режима номер 28 в Березниках 10 ноября. Сообщалось, что по рейтингу ФСИН, это одна из лучших женских колоний в Пермском крае. В исправительном учреждении отбывают наказание более тысячи человек. Более 70% осужденных работают на швейном предприятии колонии, которое недавно получило крупный заказ на пошив новой формы для полиции. Заключенные также шьют форменную одежду для Минобороны РФ.

По данным СМИ, до сих пор Алехина не жаловалась на других заключенных - не исключено, что по причине того, что практически не общалась с ними. С момента доставки в колонию и до недавнего времени участница Pussy Riot находилась в карантине. Как писали журналисты, с теми арестантками, которых она уже встретила, конфликтов не возникало.

В общий отряд Алехину должны были перевести только в ближайшие выходные. Как писала пресса, у осужденной по делу Pussy Riot есть и другие претензии - не хватает хороших книг, а из-за приверженности вегетарианству ей практически нечего выбрать из тюремного меню.

В колонии Алехина не сможет и найти занятие по душе. Девушка выражала желание стать библиотекарем, однако ей предложили освоить профессии швеи, закройщицы, учетчицы, нарядчицы, упаковщицы, гладильщицы или кладовщицы.

Адвокаты отрицают договоренность о публикации книги про Pussy Riot

Тем временем продолжает набирать обороты скандал с книгой "Pussy Riot. Что это было?", изданной якобы под авторством соратницы Марии Алехиной - Надежды Толоконниковой, отбывающей наказание за "панк-молебен" в Мордовии.

После того, как выяснилось, что Толоконникова не в курсе предстоящего выхода этого произведения, в издательстве "Эксмо" заявили, что книга принадлежит издательству "Алгоритм". В свою очередь в "Алгоритме" пояснили, что составили текст на основе открытых источников без консультаций с девушками, и теперь считают выпуск книги "непозволительной ошибкой".

Газете "Коммерсант" в издательстве пояснили, что о выходе книги за неделю до приговора девушкам они якобы договорились с бывшими адвокатами группы Марком Фейгиным, Николаем Полозовым и Виолеттой Волковой. По словам редактора издательства Евгения Бузева, переписку от лица адвокатов вела юрист Алиса Образцова.

Марк Фейгин факт встречи с представителем "Алгоритма" подтвердил, однако опроверг утверждение, что были достигнуты какие-либо договоренности. Как отмечает "Коммерсант", из предоставленной "Алгоритмом" переписки следует, что издатели торопились выпустить книгу, пока тема Pussy Riot не утихла в СМИ, однако Образцова не предоставляла доверенности.

"Так как мы были уверены, что это формальность, решили издавать книгу сейчас, ведь письменный отказ от адвокатов не получили", - пояснил Бузев. По его словам, первоначально договорились об авансе за выход книги в размере 150 тыс. рублей, в дальнейшем авторская сторона должна была получать по 10% с каждого проданного экземпляра. За несколько недель до кассации по приговору Pussy Riot Образцова попросила увеличить аванс до 250 тыс. рублей, сообщил редактор. Однако, так как договор не был подписан, аванс издательство не выплатило.

Издательство после извинений выразило намерение договориться с участницами Pussy Riot, чтобы избежать возможных судебных разбирательств.

Отметим, что негодование в связи с публикацией выражают не только представители участниц Pussy Riot, но и журналисты, чьи интервью без их ведома попали в книгу. Так, накануне сотрудница журнала The New Times Зоя Светова в Facebook высказала "возмущение по поводу того, что "Эксмо" опубликовало в книге "Pussy Riot. Как это было" интервью с фигурантами дела, напечатанные в The New Times без согласования с редакцией". По словам журналистки, издательство не указала ее фамилию в качестве автора интервью, взятого в столичном СИЗО "Лефортово", где ранее содержались девушки.