В отношении адвоката, бывшего подполковника ФСБ Михаила Трепашкина возбуждено уголовное дело по статье "незаконное хранение, ношение и перевозка огнестрельного оружия и боеприпасов"
Архив NEWSru.com
 
 
 
ВАЗ-2109 Трепашина была остановлена сотрудниками ДПС на Дмитровском шоссе. При досмотре автомобиля в сумке у Трепашкина был обнаружен пистолет ИЖ-21, разрешение на который отсутствовало
Архив NEWSru.com
 
 
 
Трепашкин находится в статусе подозреваемого и задержан на трое суток в порядке статьи 91 УПК. В настоящее время он находится в ОВД города Дмитрова
Архив NEWSru.com

В отношении адвоката, бывшего подполковника ФСБ Михаила Трепашкина возбуждено уголовное дело по статье "незаконное хранение, ношение и перевозка огнестрельного оружия и боеприпасов" (ст. 222 УК РФ). Об этом сообщил РИА "Новости" начальник Службы криминальной милиции ГУВД Московской области Геннадий Дейнеко.

"Трепашкин находится в статусе подозреваемого и задержан на трое суток в порядке статьи 91 УПК. В настоящее время он находится в ОВД города Дмитрова", - сказал Дейнеко.

Как ранее сообщал NEWSru.com, адвокат, бывший подполковник ФСБ Михаил Трепашкин был задержан накануне днем в Подмосковье на 47 километре Дмитровского шоссе.

Трепашкин возвращался в Москву из Подмосковья, где у него была назначена встреча со своим клиентом. Его машина ВАЗ-2109 около 17:00 была остановлена сотрудниками ДПС ГУВД Московской области на Дмитровском шоссе. При досмотре автомобиля в сумке у Трепашкина был обнаружен пистолет ИЖ, разрешение на который отсутствовало.

Михаил Трепашкин не признает своей вины, утверждая, что дело в отношении него было "сфабриковано".

Жена Трепашкина Татьяна заявила, сославшись на слова мужа, что оружие ему было подброшено. "Он позвонил и сообщил, что остановившие его машину сотрудники милиции попросили открыть багажник машины и кинули туда пистолет", - сказала она.

Напомним, что отставной подполковник ФСБ Михаил Трепашкин обвиняется Главной военной прокуратурой в разглашении сведений, составляющих гостайну, в злоупотреблении должностными полномочиями и в незаконном хранении боеприпасов.

15 сентября 2003 года по делу Трепашкина открылся судебный процесс. Но суд не приступил к рассмотрению дела по существу, отложив заседание до рассмотрения Верховным судом жалобы подсудимого. На прошлой неделе Военная коллегия Верховного суда РФ приняла решение удовлетворить жалобу Трепашкина, и в ближайшее время в Московском окружном военном суде должен был заново начаться судебный процесс по уголовному делу в отношении адвоката.

С Трепашкина была взята подписка о невыезде.

Как ранее заявлял сам задержанный адвокат, "на предварительном слушании я собирался заявить ходатайство о возвращении дела в Главную военную прокуратуру для устранения нарушений при составлении обвинительного заключения". По его мнению, ранее в обвинительном заключении "не было приведено ни одного доказательства защиты в нарушение УПК".

Напомним, что Михаил Трепашкин в 2002 году был адвокатом бывшего подполковника ФСБ Александра Литвиненко, который в данный момент находится в Лондоне.

Трепашкин также был связан с Общественной комиссии по расследованию взрывов 1999 года и учений в Рязани - по поручению Комиссии он проверял показания основного подозреваемого во взрывах Ачемеза Гочияева.

Не исключено, что задержание Трепашкина, до сих пор поддерживающего контакты с Литвиненко, связано с недавним нашумевшим "делом о покушении на президента Путина".

Александр Литвиненко и отставной майор ФСБ Андрей Понькин, задержанный в Лондоне, раньше служили в управлении по разработке и пресечению деятельности преступных объединений (УРПО) ФСБ.

В 1998 году подполковник Александр Литвиненко, полковник Виктор Шебалин, майор Андрей Понькин, майор Герман Щеглов и старший лейтенант Константин Латышонок публично заявили, что их руководство поручило им убийство тогдашнего заместителя секретаря Совбеза России Бориса Березовского. Кроме того, им приказали захватить в заложники с целью получения выкупа брата гендиректора СП "Интурист Радамер - гостиница и деловой центр" Умара Джабраилова и проломить голову подполковнику ФСБ Михаилу Трепашкину, выигравшему суд у тогдашнего директора ФСБ Николая Ковалева. После этого все офицеры были уволены из контрразведки.

СПРАВКА:

Михаил Трепашкин был уволен из ФСБ в должности подполковника семь лет назад. До этого он служил старшим следователем по особо важным делам в подразделениях КГБ/ФСБ, занятых борьбой с терроризмом и организованной преступностью.

Затем Трепашкин работал руководителем Следственного управления Налоговой полиции.

В настоящее время он является частнопрактикующим адвокатом.

Трепашкин был одним из участников пресс-конференции в 1998 году, когда группа офицеров ФСБ обвинила руководство в организации заказных убийств.

После того как Литвиненко уехал в Лондон, Трепашкин продолжал поддерживать с ним активные контакты.

В январе 2002 года в квартире Трепашкина был произведен обыск (по делу Литвиненко). При обыске квартиры Трепашкина были обнаружены около двух десятков патронов. Неделю спустя по факту обнаружения патронов против Трепашкина было возбуждено уголовное дело.

26 июля 2002 года Трепашкин вновь вызывался на допрос в Главную военную прокуратору.

Заявление Движения "За права человека" по делу о провокации против Михаила Трепашкин, поступившее в редакцию NEWSru.com

Общероссийское движение "За права человека" выражает огромную озабоченность провокацией правоохранительных органов в отношении адвоката Михаила Ивановича Трепашкина.

Очевидно, что юрист, находящийся за судом и вызывающий раздражение спецслужб, не будет возить с собой нелегальное оружие.

Из многих обращений в правозащитные организации известно, что "оборотни в погонах" фабрикуют не только те дела, о которых торжественно рапортует руководство МВД, а практика подброса оружия и наркотиков неугодным - поставлена на поток.

К нам обратилась супруга арестованного М.И. Трепашкина и наша организация берет на себя содействие в защите его прав.

Если в самое ближайшее время провокация в отношении адвоката Трепашкина не будет пресечена надзорными инстанциями, то мы будем считать, что она санкционирована на высшем уровне правоохранительных ведомств.