Районные власти разработали криминальную схему продажи муниципальных и приватизированных квартир после смерти их владельцев
RTV International
 
 
 
В этих руинах было прописано 30 человек
www.moscor.ru
 
 
 
По факту махинаций с квартирами в Сокольниках заведено несколько уголовных дел.
Архив NEWSru.com

Районные власти разработали криминальную схему продажи муниципальных и приватизированных квартир после смерти их владельцев. В преступный картель входят участковые, сотрудники управ, ДЕЗов и ЗАГСов. Иногда недвижимость воруют целыми домами, утверждает "Московский корреспондент".

Существует несколько схем "увода" квартир. Депутат муниципального собрания района "Сокольники" Лариса Соломатина рассказала изданию о том, как муниципальные и приватизированные квартиры после смерти жильцов отдаются родственникам и знакомым власть имущих. В виде примера она привела случай, когда после гибели ее знакомой в "Норд-Осте", ее квартира должна была перейти городу. Однако вскоре в квартире появились какие-то люди с доверенностью на ее продажу, нанятые якобы наследником погибшей. Прокуратура подтвердила законность и сделка состоялась. Через четыре года объявился настоящий наследник и ему несколько лет пришлось доказывать право на квартиру в судах.

Депутат также рассказала изданию о сгоревшим 20 лет назад общежитием Минобороны по Большой Остроумовской, 23. Все это время здание пустует, в нем полностью обвалилась крыша, бывшие комнаты завалены обгоревшими балками, все вокруг захламлено строительным мусором. Все погорельцы оттуда выписались и получили новые квартиры. Дом не сносят, так как недавно туда прописались более 30 человек.

По словам депутата, это "свои" люди. Вскоре начнется реконструкция микрорайона, где под снос пойдут 28 домов, включая эту трехэтажку. Инвестор получит всю жилплощадь, за вычетом квартир, которые в качестве компенсации за снесенный дом-призрак бесплатно получат те 30 человек, которые и были зарегистрированы в развалинах.

По факту махинаций с квартирами в Сокольниках заведено несколько уголовных дел. В одном из них фигурирует некая Нина Князева и незаконно полученная ею квартира по улице Гастелло, дом 6. В июне 2007 года Князева получила "однушку" в этом доме по договору соцнайма. Судя по записям в паспортном столе, женщина до этого была прописана в Перово. Там она проживала вместе с сыном в 9-метровой комнате в двухкомнатной квартире и стояла в очереди на расширение жилплощади с 1987 года.

Комиссия по жилищным вопросам при префектуре ВАО включила Князеву в план 2007 года и предоставила ей однокомнатную на Гастелло, сохранив ей комнату в Перово. Депутат Соломатина решила поздравить Князеву с новосельем, однако дверь ей открыли неизвестные люди, заявив, что никакой Князевой не знают. В Перово, как выяснилось, эта женщина тоже никогда не жила. Там лет 20 как прописана другая семья. "Этого человека никогда не существовало. Непонятно, по чьим документам делали выписку и прописку", - говорит Соломатина.

Еще одна история связана со "странной" доверчивостью работников ДЕЗа к появившейся наследнице. После продолжительной болезни пенсионерка, проживающая в однокомнатной муниципальной квартире, попала в больницу, и квартира осталась без присмотра. Там вскоре появилась 36-летняя женщина с той же фамилией, что и у хозяйки квартиры, представившись дочкой пенсионерки. Никаких документов, подтверждающих родство, она представить не могла, однако, сумела прописаться в однокомнатную квартиру умирающей в больнице женщины.

Через месяц пенсионерка умерла, ее "дочка" в срочном порядке сначала приватизировала, а потом и продала квартиру. Когда Соломатина вместе с работниками УБЭП подняла документы, выяснилось, что настоящая владелица паспорта "дочки" (однофамилица умершей пенсионерки) умерла полгода назад. На мошенницу завели уголовное дело и стали искать ее. В управе ВАО заявили, что после продажи квартиры "дочка" уехала в Мурманск, оставив адрес. Такого адреса в Мурманске, как показала проверка, не существует.

Если в квартиру не удается незаконно кого-либо прописать, то сотрудники управ и ДЕЗов сдают ее в аренду своим дальним родственникам и знакомым. Местные власти района "Метрогородок" в ВАО заставили "работать" на себя так называемые "фенольные" дома. Эти дома появились в Москве в 70-х годах на месте бывших бараков. Дома строили в авральном режиме, добавляя в раствор фенол, чтобы плиты быстрее схватывались. Потом дома признали опасными для здоровья, один снесли, второй расселили, но из бюджетного фонда не вывели. Тогда чиновники и стали пускать туда квартирантов - сотрудников военкомата, милиционеров, врачей, учителей, торговцев с рынка и приезжих из кавказских республик и даже открыли там детский дом.