Суд перенес продолжение прений сторон по "кетаминовому делу" на 1 сентября
НТВ

Замоскворецкий суд столицы перенес продолжение прений сторон по "кетаминовому делу" ветеринара Александра Дуки на 1 сентября. В ходе начавшихся во вторник прений сторон суд успел заслушать лишь мнение гособвинителя по данному делу, который попросил приговорить обвиняемого - ветеринара Александра Дуку - к двум годам лишения свободы условно с лишением права заниматься деятельностью, связанной с применением наркотических веществ.

Как пояснил адвокат Дуки Михаил Тер-Саркисов, "это требование гособвинения фактически лишает ветеринара права заниматься профессиональной деятельностью на этот срок". По его словам, защита намерена настаивать на оправдательном приговоре, сообщает "Интерфакс".

В октябре прошлого года Александр Дука отправился по вызову для оказания неотложной помощи собаке. Офис, в который он был вызван, оказался одним из районных подразделений наркоконтроля. Когда ветеринар, подготовив все для операции, набрал кетамин в шприц для инъекции собаке, один из сотрудников Госнаркоконтроля отобрал у него шприц, предъявив обвинение в сбыте. В этот момент в комнату вошли понятые и другие сотрудники Госнаркоконтроля с видеокамерой.

По словам адвоката ветеринара Евгения Черноусова, в результате обыска в машине обвиняемого было изъято 2,1 грамма кетамина. После этого Дуке было предъявлено обвинение.

"Если Александру Дуке будет вынесен обвинительный приговор, что будет означать окончательный запрет на анестезию для животных, ветврачи начнут общероссийскую забастовку, которую поддержат десятки ветеринарных клиник по стране", - говорится в заявлении, распространенном участниками митинга в защиту Дуки во вторник.

Со своей стороны прокурор сообщил, что "действия сотрудников Госнаркоконтроля были направлены не против конкретно Дуки, а против известных фактов применения кетамина в клинике, в которой он работал".

"Деятельность, связанная с оборотом наркотических веществ, должна быть лицензирована. Согласно лицензии, выданной клинике, выезд на дом был запрещен. Можно было оказывать помощь только на территории клиники, другого в лицензии оговорено не было", - сказал прокурор.

Кроме того, для законной деятельности ветеринара необходимо наличие специальной лицензии, а у Дуки на момент задержания был только диплом специалиста с высшим образованием, он не имел лицензии на использование наркотических веществ.