Минобороны раскрыло грандиозные планы закупки вооружений на сумму, которую Путину "страшно произнести"
RTV International
 
 
 
Тем не менее уже в этом году "Булава" будет принята на вооружение вместе с новой стратегической атомной подводной лодкой типа "Борей"
arms-expo.ru
 
 
 
Первый замминистра подтвердил, что во Франции будут куплены два вертолетоносца типа Mistral, и еще два таких же будут построены на российских верфях по лицензии
defense.gouv.fr
 
 
 
Отвечая на вопрос журналистов, сколько будет закуплено именно К-52, Поповкин ответил: "Более десяти"
Russia Today

Министерство обороны России раскрыло подробности своего грандиозного плана закупки вооружений, на которые в рамках принятой в декабре госпрограммы до 2020 года будет потрачено около 20 триллионов рублей. Тогда же, в декабре, эту сумму озвучил премьер страны Владимир Путин, подчеркнув, что ему "страшно даже произнести эту цифру". В четверг же ее подтвердил первый замминистра обороны Владимир Поповкин, конкретизировав, на что она будет потрачена.

По его словам, приоритетным направлением при реализации госпрограммы будет развитие стратегических ядерных вооружений. Россия, в частности, будет разрабатывать высокоинтеллектуальную баллистическую тяжелую ракету. Она будет менее маневренной по сравнению, например, с новой твердотопливной ракетой "Тополь", но зато будет служить на 15 лет дольше - 35 лет, а также будет максимально нести в себе не 8, а 10 боевых блоков.

На вооружении Ракетных войск стратегического назначения до сих пор стоят жидкотопливные ракеты советского производства типа РС-18, РС-20 с продленными сроками эксплуатации, отмечает РИА "Новости".

- Иностранная техника нужна только в качестве "образца"
- Модернизировать российскую "оборонку" велел Медведев - по примеру США
- Newsweek: баснословный военный бюджет не спасет "склеротическую оборонку" РФ, но озолотит бюрократов

О планах строительства новой тяжелой баллистической ракеты рассказал в средине декабря генеральный конструктор Московского института теплотехники Юрий Соломонов, который является главным разработчиком ракеты "Булава".

Эта ракета, предназначенная для запуска с подводных лодок, должна составить основу перспективной группировки морских Стратегических ядерных сил России до 2040-2045 годов. Однако из 14 испытательных пусков "Булавы" только семь были успешными или частично успешными. Следующий тест запланирован на весну.

Тем не менее уже в этом году "Булава" будет принята на вооружение вместе с новой стратегической атомной подводной лодкой типа "Борей". Две такие субмарины, по словам Поповкина, уже готовы к эксплуатации, однако их прием задерживает как раз отсутствие штатной "Булавы". До 2020 года Россия планирует построить восемь АПЛ с такими ракетами, сообщил он.

Всего же в рамках госпрограммы Минобороны закупит 100 кораблей, включая 20 подлодок, 35 корветов и 15 фрегатов. Первый замминистра подтвердил, что во Франции будут куплены два вертолетоносца типа Mistral, и еще два таких же будут построены на российских верфях по лицензии.

Что касается наземной и воздушной техники, то планируется купить 10 зенитных ракетных комплексов С-500, более 600 самолетов и более тысячи вертолетов. Только в этом году для российской армии будут приобретены более 100 новейших отечественных вертолетов - Ми-28, Ми-26, Ка-52 и других. Отвечая на вопрос журналистов, сколько будет закуплено именно К-52, Поповкин ответил: "Более десяти".

Иностранная техника нужна только в качестве "образца"

Замглавы ведомства заверил при этом, что закупать в больших количествах иностранную военную технику и вооружения Россия не планирует. Такие закупки делаются лишь для того, чтобы ликвидировать отставание отечественного оборонно-промышленного комплекса в ряде областей, пояснил он: "Если этого нет у нашей промышленности, то почему этого не должно быть у нашей армии?"

"Упущения", по его словам, касаются, прежде всего, "беспилотников", крупнотоннажных боевых судов, в частности вертолетоносцев, снайперского вооружения для спецподразделений. Также не соответствуют требованиям российские средства по бронезащите, по защите личного состава, признал Поповкин.

В этой связи Россия ведет переговоры с Францией о закупке ограниченной партии экипировки "солдата будущего" Felin. В ее состав входят оружие, боеприпасы, бронежилет, защитный шлем с двумя дисплеями и микрофоном, средства связи и обмена данными и другие высокотехнологичные устройства.

Кроме того, Россия заключила соглашение с итальянской компанией Iveco на организацию производства на своей территории бронеавтомобилей этой марки. "Это самый защищенный автомобиль в мире. Это показали и события в Ираке", - сказал замминистра.

Предположительно, производство бронемашин по лицензии Iveco начнется уже в этом году. Первая должна сойти с конвейера в конце 2012 года, уточнил Поповкин. По его словам, использование российских комплектующих в производстве бронемашин со временем должно превысить 50%.

При этом он подчеркнул, что приоритет Минобороны заключается в том, чтобы подобная техника была передана отечественному оборонно-промышленному комплексу и начала производиться в России. По его словам, госпрограмма вооружений предусматривает создание российского аналога "экипировки-2020". Она будет предусматривать бронежилет, каску, систему связи, оружие. "Требования такие, чтобы она не уступала тем образцам, которые сегодня рекламируются США, Германией и другими странами", - сказал Поповкин.

Модернизировать российскую "оборонку" велел Медведев - по примеру США

В декабре на "правительственном часе" в Госдуме министр обороны Анатолий Сердюков доложил, что благодаря уже проведенным реформам боеготовность российской армии уже выросла в 1,5 раза, а к 2020 году планируется повысить ее еще в 3-3,5 раза.

Грандиозным планам модернизации армии предшествовала критика президента Дмитрия Медведева, который в сентябре потребовал превратить российскую "оборонку" в главный источник инноваций - по примеру США.

Тогда же журналисты услышали "беспрецедентную сумму", которую Россия потратит на реализацию госпрограммы вооружений в ближайшие 10 лет. Вице-премьер Сергей Иванов заявил, что она составляет порядка 22 миллиардов рублей, из которых более 19 миллиардов уйдут на нужды Минобороны, а остальные 2,5-3 миллиарда - на интересы других силовых ведомств.