Экс-глава МФО МЕНАТЕП Платон Лебедев, находящийся в СИЗО Читинской области, отказался давать показания представителям прокуратуры
RTV International
 
 
 
Лебедев ответил официальным письменным заявлением об отказе от участия в следственных действиях до тех пор, пока он не получит ответы на заявления и ходатайства, поданные им ранее
НТВ
 
 
 
В Генпрокуратуре прояснить судьбу заявления Лебедева не удалось
НТВ

Экс-глава МФО МЕНАТЕП Платон Лебедев, находящийся в СИЗО Читинской области, отказался давать показания представителям прокуратуры. Он пояснил, что его подзащитный требует, чтобы следователи предоставили ему ответы на все им ранее поданные заявления и ходатайства, в том числе и на последнее заявление, написанное на имя генпрокурора Юрия Чайки, заявил его адвокат Владимир Краснов в интервью "Независимой газете".

"23 января к нам явился следователь с очередной кипой неких документов. На что Лебедев ответил официальным письменным заявлением об отказе от участия в следственных действиях до тех пор, пока он не получит ответы на заявления и ходатайства, поданные им ранее", - рассказал Краснов. По его словам, Лебедев "требует, чтобы ему разъяснили - не на пальцах, а путем процессуальных документов, - в чем он конкретно подозревается". В частности, как пояснил Краснов, у Лебедева вызывает недоумение, почему следственные действия идут по одному уголовному делу - 18/4103, а знакомить их пытаются с постановлениями о назначении экспертиз "по совсем другим делам".

"Как эти дела слились, нам до сих пор не объяснили. Поэтому Лебедев заявил о своем отказе участвовать в дальнейших следственных действиях. И запретил нам это делать до тех пор, пока не будет ясности, которую в таких случаях предусматривает закон", - сказал адвокат.

В переданном следователям документе Лебедев заявил отвод следственной группе, а также потребовал возбудить уголовное дело в отношении бывшего первого замгенпрокурора Юрия Бирюкова и старшего следователя Генпрокуратуры Салавата Каримова, которые, по его мнению, сфабриковали против него уголовное дело. В Генпрокуратуре прояснить судьбу заявления Лебедева не удалось, отмечает издание.

"Заявление на имя генпрокурора сначала было написано Лебедевым в рабочей тетради, потом мы его набрали на компьютере, и он его подписал. Один экземпляр 18 января мы вручили следователю, на втором он расписался за получение", - заявил адвокат Константин Ривкин. По его словам, пока никаких уведомлений о том, что документ дошел до адресата, адвокаты не получили. "Они должны подготовить ответ, напечатать его и вручить нам. И я полагаю, что до конца рабочего периода, который начался сегодня и закончится в следующий вторник, они нам ответ дадут", - отметил Ривкин.