Защита Михаила Ходорковского прокомментировала заявления гособвинителей, которые не исключили, что в отношении недавно осужденных бывших руководителей ЮКОСа Михаила Ходорковского и Платона Лебедева может быть возбуждено третье уголовное дело
Russia Today
 
 
 
В свою очередь, адвокат Платона Лебедева Константин Ривкин считает заявление прокуроров о третьем деле попыткой повлиять на Мосгорсуд, где сейчас рассматривается кассационная жалоба на вынесенный приговор
khodorkovsky.ru
 
 
 
В интервью "Комсомольской правде" прокуроры заявили, что если в ходе розыска других фигурантов дела ЮКОСа, о которых на прошлой неделе сообщили в российском бюро Интерпола, будут вскрыты новые факты, то по делу может быть предъявлено дополнительное обвине
Russia Today

Защита Михаила Ходорковского прокомментировала заявления гособвинителей Валерия Лахтина и Гульчехры Ибрагимовой, которые не исключили, что в отношении недавно осужденных бывших руководителей ЮКОСа Михаила Ходорковского и Платона Лебедева может быть возбуждено третье уголовное дело. В интервью газете "Комсомольская правда" прокуроры заявили, что если в ходе розыска других фигурантов дела ЮКОСа, о которых на прошлой неделе сообщили в российском бюро Интерпола, будут вскрыты новые факты, то по делу может быть предъявлено дополнительное обвинение.

В эфире радиостанции "Эхо Москвы" адвокат Ходорковского Карина Москаленко отметила, что ни защита, ни сам ее подзащитный никогда не исключали возможности возбуждения третьего дела ЮКОСа и об этом ранее говорили. "Ходорковский прекрасно понимает, что власти не успокоятся на достигнутом", - сказала Москаленко.

Как считает адвокат, перед властями "стоит задача доказать всему миру что за фигурантами дела действительно стоят преступления" в то время, как в процессе, завершившемся приговором 30 декабря их невиновность была полностью доказана. По мнению Карины Москаленко, в невиновности фигурантов дела убедились не только присутствовавшие в зале суда, но и "тысячи россиян". "Власть желает быть убедительной, но у них не получается. Отсутствие доказательств не компенсируешь количеством возбужденных дел", - считает Москаленко.

В свою очередь, адвокат Платона Лебедева Константин Ривкин считает заявление прокуроров о третьем деле попыткой повлиять на Мосгорсуд, где сейчас рассматривается кассационная жалоба на вынесенный приговор. По мнению адвоката, такими заявлениями обвинители предупреждают, что, если "кто-то захочет что-то скорректировать, они возбудят третье дело".

Как также отметил Ривкин, заявление прокуроров сделано в преддверии парламентской ассамблеи Совета Европы и заседания экономического форума в Давосе, где, как ожидается, президенту РФ будут задаваться вопросы о деле ЮКОСа. Адвокат считает, что в материалах обвинения по возможному третьему делу "скорее всего, могут содержаться контрдоводы на кассационную жалобу Платона Лебедева", в которой "достаточно лаконично и с приведением документов" полностью разгромлена позиция обвинения в хищении нефти, предъявленные в ходе второго дела ЮКОСа.

Между тем некоторые эксперты считают, что возбуждение третьего дела ЮКОСа провоцируют те, кому выгодно вбить клин между президентом и премьером. "Если будет продолжаться яростная пиар-кампания против руководства России, финансируемая бывшими владельцами ЮКОСа, то не исключено, что к ним не будет применена политическая амнистия, примененная к другим крупным собственникам, заработавшим состояния в девяностых", - сказал в эфире радиостанции "Эхо Москвы" директор Института политических исследований, депутат Госдумы от "Единой России" Сергей Марков.

Как считает политолог, российский президент, отвечая на вопросы о ЮКОСе, "вряд ли скажет что-то новое – во-первых, потому что по этому вопросу сказано уже практически все, и во-вторых, потому что Медведев прекрасно понимает, что отказ от преследования Ходорковского стал бы в какой-то мере сигналом элитам, что правящая команда дала трещину".

Другой эксперт, политолог Дмитрий Орешкин, со своей стороны, заявил, что, по его мнению, в вопросе по делу "ЮКОСа" российская власть не может не проявлять принципиальную строгость. "Выпустить Ходорковского власть не может потому, что в системе ценностей, которые она сама принесла в страну это будет восприниматься как недостаточная ее решительность и жесткость", - сказал Орешкин.

Заявления прокуратуры - блеф

Другой адвокат Михаила Ходорковского Юрий Шмидт в интервью Радио "Свобода" также заявил, что считает заявление прокуратуры блефом. Во-первых, это сделано в канун начинающегося в Давосе форума, где, как ожидается, России будут задавать нелицеприятные вопросы. Поэтому нужно создать какую-то платформу для ссылки на как бы компетентных людей, полагает Шмидт.

Во-вторых,рассуждает он, приговор по второму делу был очень негативно встречен общественностью – как российской, так и мировой. Прокуратура до сих пор не рисковала выступать ни с какими заявлениями – и вот сейчас выступила, чтобы как-то попытаться уравновесить это самое негативное общественное мнение. "Выступила и попала пальцем в небо", - говорит адвокат.

"К примеру, они там пишут: если в процессе экстрадиции кого-то из менеджеров ЮКОСа, на которых направлены соответствующие запросы через "Интерпол", будет установлена вина Ходорковского в совершении других преступлений, то не исключено и предъявление нового обвинения", - отмечает Шмидт. И напоминает, что все запросы об экстрадиции, связанные с "делами ЮКОСа", которые рассмотрены судами разных государств на сегодняшний день, все закончились полным провалом для Генеральной прокуратуры РФ. Во всех случаях суды прямо записывали, что дело по обвинению Ходорковского – и, соответственно, запрашиваемого к экстрадиции фигуранта – имеет явный политический характер и практика показывает, что рассчитывать на справедливый суд в Российской Федерации запрашиваемый к выдаче не может.

Также Шмидт сожалеет, что прокуроры не говорят, какое именно это будет третье дело. "Поскольку, как вам известно, Ходорковский осужден за хищение всей нефти, добытой ЮКОСом за все время его работы в этом самом ЮКОСе. Кроме нефти, ЮКОС вообще-то ничего не производил. И если Ходорковский похитил вообще все до последнего литра – то вроде бы его обвинять больше не в чем…", - заключает защитник.