Правительство Москвы будет решать вопрос переселения жителей Южного Бутова в новые квартиры индивидуально с каждой семьей. В этом заверил сегодня журналистов мэр столицы Юрий Лужков
RTV International
 
 
 
"Сейчас остается 120 семей, из которых 40 уже практически решили все свои проблемы и сняли разногласия с властями относительно переезда", - сказал Лужков, подчеркнув, что с остающимися 80 семьями представители властей "будут работать индивидуально"
Первый канал
 
 
 
С начала июня в московском микрорайоне Южное Бутово местные жители протестуют против сноса их домов. Частные дома в этом районе собираются снести в рамках городской программы массовой застройки
Первый канал

Правительство Москвы будет решать вопрос переселения жителей Южного Бутова, которые продолжают акцию протеста, в новые квартиры индивидуально с каждой семьей. В этом заверил сегодня журналистов мэр столицы Юрий Лужков.

По его словам, "изначально в поселке Бутово проживали 260 семей, из которых 140 согласились на условия, предложенные префектурой Юго-Западного округа, получив новые квартиры и компенсации за земельные участки и имевшиеся на них насаждения".

"Сейчас остается 120 семей, из которых 40 уже практически решили все свои проблемы и сняли разногласия с властями относительно переезда", - сказал Лужков, подчеркнув, что с остающимися 80 семьями представители властей "будут работать индивидуально".

В то же время мэр подчеркнул, что "работа будет вестись в правовом поле и руководствоваться только буквой закона". "Никакого жлобства, которое пытаются совершить отдельные граждане, мы не допустим", - заверил Лужков.

Он также сказал, что "вся проблема в Бутово возникла из-за непонятной коллективизации вопроса и общественного навязывания проблемы". В этой связи Лужков отметил необъективность ряда СМИ, "которые раскручивают историю, представляя ее как серьезный конфликт между городскими властями и отдельными гражданами".

Говоря об истоках ситуации, мэр сообщил, что решение о сносе поселка было принято еще в 1989 году. Два года назад началась подготовительная работа к его упразднению, перед стартом к которому "были решены все вопросы относительно предоставления квартир и выплаты компенсаций за земельные участки".

"Однако затем эти домики были приватизированы, и возникла ситуация, при которой городу пришлось платить уже во второй раз", - сказал Лужков, отметив, что даст поручение соответствующим городским ведомствам "проверить эту ситуацию".

Комментируя требования семьи Прокофьевых - одной из тех, кто не соглашается с условиями переезда, предложенными властями, - градоначальник называл их "не обоснованными, что было подтверждено решением суда".

С начала июня в московском микрорайоне Южное Бутово местные жители протестуют против сноса их домов. Частные дома в этом районе собираются снести в рамках городской программы массовой застройки. По решению Зюзинского суда, судебные приставы приступили к выселению, однако встретили сопротивление некоторых домовладельцев. Сейчас прокуратура Москвы изучает ситуацию с правом землепользования в Южном Бутово, сообщает ИТАР-ТАСС.

Кучерена предложил Лужкову переговоры

Член Общественной палаты РФ, адвокат Анатолий Кучерена в ответ на критику мэра Москвы в адрес жителей Южного Бутово в очередной раз предложил Юрию Лужкову вступить с ними в диалог.

"Я думаю, что это нельзя называть "дурной политизацией", а надо все-таки вступить в диалог", - сказал Кучерена в субботу в интервью РИА Новости.

"После этого заявления (Лужкова) мне звонят оттуда люди и говорят, что опять будут сегодня делать оцепление вокруг этого домика", - добавил Кучерена.

Он в очередной раз обратил внимание на неоднозначность ситуации с юридической точки зрения и напомнил, что распоряжение столичного правительства №837 от 2004 года, на основании которого суд принял решение о выселении семьи Прокофьевых из частного дома в однокомнатную квартиру, не прошло регистрацию.

По словам Кучерены, отказ Мосрегистрации зарегистрировать этот документ был подтвержден в последующем Арбитражным судом столицы.

"Поскольку они (правительство Москвы) не прошли госрегистрацию, у них нет права (на земельный участок), потому что по нормам Гражданского кодекса право наступает только тогда, когда есть государственная регистрация права", - отметил Кучерена.

При этом он напомнил, что, в соответствии с законодательством, любое распоряжение об изъятии земельных участков подлежит обязательной регистрации.

В этой связи Кучерена высказал мнение, что право собственности московского правительства на земельный участок Прокофьевых неоднозначно. Таким образом, и решение суда о выселении, принятое на основании незарегистрированного документа, также спорно, считает адвокат.