Следственный комитет (СК) отказал в возбуждении уголовного дела в отношении директора Института региональной прессы (ИРП) Санкт-Петербурга Анны Шароградской по обвинению в распространении экстремизма
Moscow-Live.ru
 
 
 
Вместе с постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела Шароградской вернули и все изъятые у нее документы
informpskov.ru
 
 
 
Проблемы с законом у директора Института региональной прессы начались, когда в июне 2014 года ее задержали в аэропорту Пулково.
Global Look Press

Следственный комитет (СК) отказал в возбуждении уголовного дела в отношении директора Института региональной прессы (ИРП) Санкт-Петербурга Анны Шароградской по обвинению в распространении экстремизма. Адвокат Евгений Смирнов сообщил,что СК не нашел признаков состава преступления в действиях правозащитницы.

По его словам, статья 282, по которой строились обвинения, описывает возбуждение ненависти либо вражды как действие, совершенное публично или с использованием СМИ. "Анна Аркадьевна ничего такого не делала. Ее файлы лишь хранились на компьютере и предназначались для учебных целей", - объяснил Смирнов.

Как правило на то, чтобы возбудить уголовное дело на подобных основаниях, необходимо неделя-две. Но материалы проверки Анны Шароградской переходили от ведомства к ведомству уже десять месяцев. Они побывали в ФСБ, МВД, прокуратуре и Следственном комитете, пожаловался Смирнов. "У нас уже коллекция писем, где нас уведомляют о том, что материалы рассмотрены и передаются в другое ведомство", - сообщил он порталу "Лениздат.Ру".

Вместе с постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела Шароградской вернули и все изъятые у нее документы.

"Такое ощущение, что мой день рождения миновал, и я себя чувствую счастливой, - сказала Шароградская, общаясь с журналистами в Институте региональной прессы. - Я думала, что буду ненавидеть эти вещи, которые были отчуждены от меня, но я их не ненавижу, будем на них работать снова. И я рада, что прошла через эту мясорубку". "Ощущение реальности необходимо, понимание того, что есть суд и как он вершится, как трудно работать в состоянии абсурда, - все это я почувствовала на себе", - поведала правозащитница, слова которой приводит "Телеграф".

Проблемы с законом у директора Института региональной прессы начались, когда в июне 2014 года ее задержали в аэропорту Пулково. Глава ИРП должна была улететь в Хельсинки, а затем в США, где планировала прочитать курс лекций. Однако вылететь ей не дали: сначала Шароградская была задержана для досмотра, а затем сотрудники аэропорта составили акт таможенного досмотра и пригласили представителей ФСБ.

"Я прошла все инстанции, которые обеспечивают безопасность наших границ, и была уже у выхода на посадку, до объявления которой оставалось пять минут. Я сидела расслабленная и уверенная в том, что скоро окажусь в самолете. В этот момент меня вызвали по громкой связи. И я, понимая, что вот-вот начнется посадка, бежала бог знает куда и перебирала в голове - что их могло заставить пригласить меня в комнату ручного досмотра? Я предположила, что, может быть, взяла на одну бутылку водки больше, чем положено. Но водка их не интересовала. Мне сразу сказали, что их интересуют электронные носители", - рассказала Шароградская позднее "Голосу Америки".

В ноябре прошлого года сотрудники Министерства юстиции пришли в офис Шароградской в Санкт-Петербурге, чтобы ознакомить ее с протоколом о правонарушении по статье Административного кодекса об "осуществлении деятельности иностранного агента без регистрации".

Затем ИРП был принудительно внесен Министерством юстиции в реестр "иностранных агентов", а сама Шароградская оштрафована на 400 тысяч рублей.