Приход финансового кризиса в Россию способствовал повышению политического "веса" первого вице-премьера Игоря Шувалова и вице-премьера, министра финансов Алексея Кудрина
Архив NEWSru.com
 
 
 
Как отмечает "Независимая газета", именно Шувалов проводил совещания, на которых вырабатывались важнейшие решения – например, о проведении Банком России беззалоговых аукционов, гарантировании вкладов населения, поддержке ипотеки и строительного рынк
Архив NEWSru.com
 
 
 
Что касается Кудрина, то именно от него в большой степени зависит насколько эффективно выработанные решения будут реализованы, так как он обеспечивает финансовую подпитку антикризисных мер из федерального бюджета
Архив NEWSru.com

Приход финансового кризиса в Россию способствовал повышению политического "веса" первого вице-премьера Игоря Шувалова и вице-премьера, министра финансов Алексея Кудрина. Об этом свидетельствует исследование, подготовленное Агентством экономических новостей.

Первый координирует в правительстве текущую работу по стабилизации ситуации в российской экономике. Как отмечает "Независимая газета", именно Шувалов проводил совещания, на которых вырабатывались важнейшие решения – например, о проведении Банком России беззалоговых аукционов, гарантировании вкладов населения, поддержке ипотеки и строительного рынка.

Что касается Кудрина, то именно от него в большой степени зависит насколько эффективно выработанные решения будут реализованы, так как он обеспечивает финансовую подпитку антикризисных мер из федерального бюджета.

Все это, соответственно, привело к увеличению лоббистских возможностей Шувалова и Кудрина.

- Политические аутсайдеры: борящийся с алкоголем министр Гордеев и глава независимых профсоюзов Шмаков
- Исследование: во время кризиса российские СМИ чаще всего упоминают Медведева, Путина и Кудрина

Так, доводы об угрозе для бюджета, возникающей в условиях кризиса, стали основной причиной принятия решения, которое Минфин давно лоббировал, – не снижать НДС в ближайшем будущем. Дискуссия по этому вопросу была перенесена на следующий год.

Очков Кудрину добавило также то, что президент Дмитрий Медведев одобрил идею о внесении в Налоговый кодекс поправок, предоставляющих главе Минфина со следующего года право принимать решения об отсрочке, до пятилетнего срока, уплаты компаниями крупных налоговых долгов.

Также увеличился рейтинг Гарегина Тосуняна, возглавляющего Ассоциацию российских банков, которая в условиях финансового кризиса активно лоббирует меры, направленные на повышение ликвидности банковской системы.

Положительную динамику показал рейтинг главы Федеральной антимонопольной службы Игоря Артемьева - он небезуспешно лоббирует принципиально важный для ФАС второй пакет поправок к антимонопольному законодательству, который заметно повышает регулирующую роль службы на российских рынках.

В региональной номинации можно отметить увеличение рейтинга губернатора Приморского края Сергея Дарькина. Ему удалось пролоббировать в местном парламенте невыдвижение Сергея Ломаева, кандидатура которого не устраивала губернатора, на пост представителя края в Совете Федерации. В результате сенатором от Приморья стал экс-руководитель Федерального агентства по физической культуре и спорту Вячеслав Фетисов.

Политические аутсайдеры: борящийся с алкоголем министр Гордеев и глава независимых профсоюзов Шмаков

Позиции министра сельского хозяйства Алексея Гордеева, наоборот, ухудшились. По-видимому, отмечает газета, это связано с тем, что лоббируемый Минсельхозом проект указа о создании Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка натолкнулся на сопротивление влиятельных министерств, контролирующих его в настоящее время, прежде всего Минфина. Поэтому аналитики невысоко оценивают вероятность того, что контроль над этим рынком перейдет к Минсельхозу.

В этой же номинации уменьшился рейтинг Михаила Шмакова, возглавляющего Федерацию независимых профсоюзов. На мнение экспертов скорее всего повлияло то, что, судя по сообщениям СМИ, ФНПР теряет поддержку в высших эшелонах власти.

Как отмечает НГ, исследование проводилось по итогам сентября текущего года. И при его проведении рассматривалось только так называемое цивилизованное лоббирование, не подразумевающее подкуп чиновников или депутатов.