Генеральный директор НТВ Владимир Кулистиков опроверг слухи о "второй волне" исхода журналистов с телеканала. По его словам, пока уволился только один человек и то потому, что нашел новую работу. А вообще, никакой цензуры на канале нет, - есть только стремление к гармонии с властью, а также коммерческие интересы.
"У нас коммерческий канал, ничего личного, только бизнес. Мы проверяем работу наших журналистов по рейтингам. Есть рейтинги - отлично, значит, программу смотрят. Нет - это уже проблема. Ну куда ж нам без рентабельности?" - заявил Кулистиков в интервью "Московскому комсомольцу".
Он подтвердил информацию о том, что некоторые сотрудники НТВ не получили премию - даже Катерина Гордеева, чей недавний фильм "Победить рак" высоко оценили коллеги: "Не цензура этому виной! Затраты на программы огромные, а прибыли нет.... Фильм хороший, никто не спорит, но сколько на это денег ушло! И я совершенно не обвиняю в этом Гордееву - это вопрос к продюсерам".
По словам Кулистикова, ни Гордеева, ни кто-либо другой с НТВ пока не ушел. Заявление написал только Алексей Егоров. Никто не уходит, кроме одного человека - ведущего Алексея Егорова. Но я его понимаю: он привык делать большие формы, такие как "История всероссийского обмана". Но эти проекты мы можем позволить себе не каждый раз. Да, он переходит на РЕН ТВ. Но об остальных речи нет", - сообщил Кулистиков.
Глава телеканала также фактически опроверг существование "первой волны" увольнений, в которую попали, в частности, Павел Лобков и Николай Картозия.
"Лобков должен был делать документальные фильмы своего цикла, как обговаривалось по контракту. А их не было. Что же касается Картозии, то это чисто административный конфликт. Мы очень хорошо расстались, к тому же Николай делает сейчас для НТВ, уже как свободный художник, несколько программ", - заявил Кулистиков. Увольнение Антона Красовского он комментировать не стал.
"Пусть горят в аду оставшиеся"
Многие коллеги журналистов НТВ, уже покинувших канал и тех, кто, возможно, собирается уволиться, заявлению Кулистикова об отсутствии цензуры и исключительно коммерческом характере взаимоотношений не верят. Так, например, журналистка Ольга Романова полагает, что на НТВ больше не осталось достойных людей.
"Ну, раз уж все знают.... С НТВ уходят самые стойкие. Я бойкотировала бойкот НТВ - из-за любимой Кати Гордеевой, которая готовила тогда к эфиру свой фильм (теперь ведь уже можно сказать - пронзительный) про рак. Из-за Гоши Прекрасного, из-за Павла Селина, из-за многих, многих, кто пытался", - написала Романова в Facebook. - Мы не успели поднести вам патронов, ребята. Теперь давайте вместе подносить патроны тем, кто еще остался - не на НТВ, конечно. Там уже нет баррикад".
Остальным журналистка предлагает "гореть в аду". "Теперь можно сказать с чистой совестью: никого не жаль, никого. Пусть горят в аду оставшиеся. Да-да, я знаю там нескольких приличных людей - не попавших под раздачу. А зря ведь не попали. Есть еще пара дней попасть. Кстати - например, задать реальный вопрос Медведу - и уйти с отрешенным лицом".
"Должна быть гармония с акционерами, властью. И гармония в душе"
"Всю ответственность за программную политику несу я как генеральный директор и главный редактор... Кое-что, что выходит на НТВ, отражает лично мою позицию. Но я не считаю, что эта моя позиция должна всегда превалировать. Мы даем и другую точку зрения. Вот недавно в "Честном понедельнике" у нас был товарищ Шеин. А что касается "Анатомии протеста", то у нас в архиве еще и не такие сюжеты имеются", - заявил Кулистиков, добавив, что всех, кто в скандальном фильме углядел "нестыковки", приглашает разбираться в суд.
Глава НТВ просит не делать из него "какого-то цербера": на коммерческом канале все решает рейтинг, потому гендиректор вынужден, по его словам, что-то делать с любимыми демократической общественностью программами вроде "Центрального телевидения". При этом "сверху" никто никаких указаний, уверяет Кулистиков, не дает.
"Никакой инструкции нет. Сигналы - есть. От политиков, от собственников. Мы их получаем и учитываем, - признался глава телеканала. - Но это нормально. Должна быть гармония выстраивания отношений с акционерами, с центральной властью. Ну, и гармония в душе".