МИД России заявил, что информация о поставке Россией в Иран зенитных ракетных комплексов С-300 "не соотносится с тем, что происходит или может происходить"
RTV International
 
 
 
Россия не скрывает, что развивает военно-техническое сотрудничество с Ираном и намерена его продолжать, заявил замглавы МИД РФ Сергей Рябков. Однако появление информации о якобы имевших место поставках Тегерану ракет С-300 "вызывает нездоровый интерес"
НТВ
 
 
 
МИД России заявил, что информация о поставке Россией в Иран зенитных ракетных комплексов С-300 "не соотносится с тем, что происходит или может происходить". Об этом в четверг на пресс-конференции "Интерфакса" заявил замглавы МИДа Сергей Рябков
nato.int

МИД России заявил, что информация о поставке Россией в Иран зенитных ракетных комплексов С-300 "не соотносится с тем, что происходит или может происходить". Об этом в четверг на пресс-конференции "Интерфакса" заявил замглавы МИДа Сергей Рябков. Он также пояснил позицию России по вопросам американских систем ПРО в Европе, а также относительно перспектив Москвы и Вашингтона заключить новый договор о сокращении наступательных вооружений (СНВ).

Россия не скрывает, что развивает военно-техническое сотрудничество с Ираном и намерена его продолжать, заявил замглавы МИД РФ Сергей Рябков. Однако появление информации о якобы имевших место поставках Тегерану ракет С-300 "вызывает нездоровый интерес".

- Россия будет работать в пользу изменения позиции США по договору о СНВ
- РФ не выдвигает условий по ПРО, но надеется на Обаму
- Летая и плавая вблизи США, Россия не играет мускулами - просто закрепляет влияние
- МИД РФ: В 2008 году Россия вернулась в Латинскую Америку - это надолго

Рябков отметил, что военно-техническое сотрудничество России с Ираном "охватывает целый ряд направлений и конкретных систем". В частности, Ирану были поставлены комплексы "Тор", "после чего США совершенно неоправданно ввели санкции против Рособоронэкспорта".

"Ничего не делается такого, что не соответствовало бы требованиям резолюций. Мы строго следуем содержанию пониманий, отраженных в этих резолюциях, руководствуемся отсылками, в том числе, к Регистру обычных вооружений ООН", - заявил замглавы МИД РФ.

В связи с этим он подчеркнул, что "С-300 - это тоже оборонительная система, которая не может быть реконфигурирована никаким образом в наступательном плане".

Напомним, информацию о поставках в Иран российских ракет С-300 распространили иранские СМИ со ссылкой на заместителя председателя комиссии парламента Ирана по вопросам внешней политики и безопасности Исмаила Коусари.

Ранее российская Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству (ФС ВТС) уже выступила с опровержением данной информации, заявив, что она "не соответствует действительности".

Россия будет работать в пользу изменения позиции США по договору о СНВ

Перспективы договора о сокращении наступательных вооружений (СНВ) зависят от позиции США, считают в Москве.

"Что мы будем иметь к концу будущего года (СНВ-1 истекает в декабре 2009 года), зависит от многих обстоятельств, прежде всего от того, насколько и в сфере СНВ, и в сфере ПРО мы сможем отфиксировать позитивный сдвиг в позиции США", - заявил в четверг Рябков.

Он подчеркнул, что в России не намерены терять время и со своей стороны будут активно работать "в пользу такого сдвига". "Интенсивность контактов, я вам обещаю, будет высокой", - сказал Рябков.

Он напомнил, что некоторое время назад в Женеве состоялось заседание действующего в рамках договора о СНВ органа - Совместной комиссии по соблюдению и инспекции.

"По итогам данного заседания решение о продлении данного документа принято не было", - сообщил Рябков, однако он отметил, что "не было принято решения и о непродлении СНВ". По словам замминистра, вопрос остается открытым.

РФ не выдвигает условий по ПРО, но надеется на Обаму

По словам Рябкова, "все разоруженческое сообщество США понимает сохраняющуюся объективную связь между ситуацией в решении проблем с наступательными вооружениями и сфере ПРО".

В диалоге с США по проблеме развертывания элементов ПРО в Европе Россия не выдвигает каких-либо предварительных условий. Позиция Москвы основана на объективной оценке ситуации, заявил замглавы МИДа.

"Я бы не стал оперировать в разговоре о возможных договоренностях с США по ПРО термином "условия". Мы не выдвигаем никаких условий предварительного или иного характера в процессе диалога", - сказал Рябков.

Позиция Москвы выстраивается исходя из абсолютно объективной оценки ситуации для российского стратегического потенциала сдерживания, в случае если планы США по развертыванию третьего позиционного района ПРО в Европе будут реализованы.

Российская сторона до мельчайших подробностей информировала американскую сторону об альтернативе такого развития событий, но хотела бы их избежать.

"Американцы считают, что для них проще отреагировать на иранскую угрозу, размещая элементы ПРО в Чехии и Польше, - отметил Рябков. - Наше мнение другое - мы хотели бы избежать ситуации, когда нам нужно будет прибегать к ответным мерам".

"Наши предложения состоят в том, чтобы совместно разобраться с ракетной угрозой в мире", - пояснил дипломат.

Тем не менее представитель МИД отметил, что в уходящем году в обсуждении тематики ПРО произошла деградация и ответственность за это в Москве возлагают на американскую сторону.

"Мы считаем, что в позиции США произошла некоторая нежелательная для нас (России) модификация, которая сузила или ограничила возможности для договоренностей", - заявил представитель министерства.

Проблемы в сфере стратегических наступательных вооружений связаны с нежеланием нынешней администрации США вести речь о стратегических носителях. "Когда США проводят линию на обретение потенциала "молниеносного удара", эта позиция угрожает стабильности и безопасности на длительную перспективу", - отметил замглавы МИД.

Предложения Вашингтона по укреплению доверия могут лишь несколько ослабить российские озабоченности в этом вопросе, заявляет замглавы МИД РФ Сергей Рябков. Сама по себе такая договоренность никак не может подменить военно-технический ответ, "если ситуация на местности потребует такого ответа".

"Мы руководствовались пониманием того, что отражено в Сочинской декларации, - добавил он. - В документе наше несогласие с размещением элементов американской ПРО отражено четко и отфиксирована непредопределенность выходов на взаимопонимание". "Мы продолжаем работу", - заверил он.

Дипломат также выразил надежду, что в этих вопросах "следующая администрация США проявит больше здравого смысла и скорректирует работу", чтобы у России и США возникла основа для договоренностей по этим проблемам.

"Очень рассчитываем, что у администрации Обамы будет больше желаний принимать в расчет наши соображения и учитывать баланс интересов", - сказал Рябков.

Летая и плавая вблизи США, Россия не играет мускулами - просто закрепляет влияние

Полеты самолетов российской стратегической авиации и походы военных кораблей к берегам Латинской Америки не свидетельствуют о наличии у России желания противодействовать США, заявил замглавы МИД РФ Сергей Рябков.

В министерстве просят не искать здесь скрытого подтекста. "Я не думаю, что это можно трактовать кем бы то ни было как свидетельство наличия у России каких-то замыслов, скрытой повестки дня, - заявил Рябков. - Здесь какого-то подтекста нет".

По словам замминистра, "мы с американцами не противоборствуем". "Мы очень ценим те оценки, которые американская администрация по различным линиям дает этим нашим мероприятиям учебно-тренировочного свойства. Эти оценки свидетельствуют о том, что в Вашингтоне правильно понимают суть этих мероприятий", - сказал Рябков.

Как он выразился, "давление ни у кого в Штатах не растет от этого, и это очень хорошо, это именно тот эффект, которого мы хотели добиться".

МИД РФ: В 2008 году Россия вернулась в Латинскую Америку - это надолго

Отношения со странами Латинской Америки не являются конъюнктурными - это стратегический курс, заявил замглавы МИДа России.

"2008 год стал годом массированного наступления России - наступления в хорошем смысле - в Латинскую Америку", - заявил дипломат. Он напомнил, что в этом году в регионе прошла целая серия визитов со стороны российских представителей на различных уровнях, а также состоялась поездка президента России.

"Это не конъюнктурная линия, это стратегический курс, мы пришли в Латинскую Америку надолго", - пообещал дипломат.

При этом он отметил, что Россия не воспринимает "проделанную там работу сквозь призму каких-то геополитических проектов или противоборство с кем-либо".

РФ и дальше будет развивать сотрудничество со странами Латинской Америки, несмотря на удаленность этого региона. В 90-е годы это направление внешней политики РФ ослабло - "будем наверстывать", сказал Рябков.

"На следующий год намечен целый ряд контактов, в том числе и на высшем уровне", - сообщил он.

По словам дипломата, "круг стран, с которыми мы работаем, свидетельствует о том, что каких-то идеологических предпочтений, деления региона на любимчиков и партнеров, с которыми у нас более прохладный жанр общения, у нас нет и быть не может".

Он отметил, что Россия развивает с латиноамериканскими странами взаимодействие в различных отраслях, а не только, скажем, в области нефти и газа.

"У нас есть очень серьезные заделы по сотрудничеству в использовании системы ГЛОНАСС. Многое удалось осуществить по линии военно-технического сотрудничества. Есть определенная динамика по заключению соглашений в сфере взаимодействия по мирному атому", - сообщил замглавы МИД России.

Он также добавил, что Россия ведет переговоры с рядом латиноамериканских стран по введению безвизовых режимов.

"Может быть, на данном этапе экономических трудностей и ослабления интереса у нас в стране к экзотическому туризму, к дорогостоящим поездкам в отдаленные регионы, это не суперактуальная вещь. Но пройдет кризис, вернется время, когда туриндустрия пойдет в гору, и тогда наши отношения с этим регионом будут смотреться совсем по-другому", - считает Рябков.