В учреждениях ФСИН зафиксировано 238 случаев заболевания среди подозреваемых, обвиняемых и осужденных. Намного больше заболевших выявлено среди работников исправительных учреждений - 980 человек
Федеральная служба исполнения наказаний / YouTube
 
 
 
Всего в системе исправительных учреждений провели 52 тыс. тестов на коронавирусную инфекцию. При этом на конец 2019 года только в колониях по всей стране находились 434 тыс. человек
ГУФСИН России по Пермскому краю

В учреждениях ФСИН зафиксировано 238 случаев заболевания среди подозреваемых, обвиняемых и осужденных, сообщает официальный сайт ФСИН. Намного больше заболевших выявлено среди работников исправительных учреждений - 980 человек.

Выздоровели всего 87 человек из числа подозреваемых, обвиняемых, осужденных и 405 сотрудников уголовно-исполнительной системы. В 47 регионах у заключенных и сотрудников ФСИН не выявили ни одного случая заболевания.

Всего в системе исправительных учреждений провели 52 тыс. тестов на коронавирусную инфекцию. При этом на конец 2019 года только в колониях по всей стране находились 434 тыс. человек.

14 мая ведомство сообщало, что инфекцию лабораторно подтвердили у 617 сотрудников ФСИН и у 145 человек из числа подозреваемых, обвиняемых и осужденных. Таким образом, немногим менее чем за две недели число выявленных случаев заболевания в исправительной системе увеличилось более чем на 300 человек.

Три новых "случая подозрения на коронавирусную инфекцию среди лиц, содержащихся под стражей" зафиксированы в СИЗО N 2 "Лефортово" в Москве. Пациенты находятся под постоянным наблюдением врачей в медицинской части следственного изолятора. Состояние их здоровья оценивается как удовлетворительное. Всех, кто контактировал с указанными лицами, тестируют, сообщает пресс-служба ФСИН.

Адвокат Виктория Цилюрик ранее сообщила, что COVID-19 в СИЗО заразился основатель российской логистической группы "Сумма" Зиявудин Магомедов, обвиняемый в хищениях и растрате на 11 млрд рублей.

По словам члена Общественной наблюдательной комиссии Евы Меркачевой, инфицированы также его бывший сокамерник Андрей Каминов, проходящий по делу о хищениях при строительстве и реконструкции объектов резиденции президента в Ново-Огарево, и еще один фигурант этого дела Дмитрий Михальченко, пишет DW.

Адвокаты ранее попросили уполномоченного по правам человека в РФ Татьяну Москалькову разобраться в ситуации, сложившейся в "Лефортово", и добиться внесения коронавирусной инфекции в перечень заболеваний, с которыми обвиняемые и подозреваемые не должны содержаться под стражей.

Напомним, правозащитники и адвокаты в понедельник представили карту с информацией о случаях респираторных заболеваний в колониях и СИЗО России. Проект "Серая зона" публикует как официально подтвержденные данные, так и сообщения от самих осужденных и их родственников.

Директор фонда "Общественный вердикт" Наталья Таубина рассказала, что идея собрать данные о заболеваниях в местах лишения свободы у правозащитников возникла вскоре после начала пандемии. По ее словам, в официальной статистике по COVID-19 случаи заболеваний в исправительных учреждениях никак отдельно не выделяются, хотя все, кто находятся там, попадают в зону особого риска.

Над созданием карты работало сразу несколько правозащитных организаций из разных регионов России: Московская Хельсинкская группа, "Гражданский контроль", Центр содействия международной защите, фонд "Общественный вердикт", Уральская правозащитная группа, а также адвокаты Вера Гончарова, Ирина Бирюкова, Каринна Москаленко, Мария Серновец и юрист Яна Гельмель. Кроме официальных сообщений ФСИН, проект публикует информацию от заключенных, их родственников и сообщения СМИ.

В среднем, по словам правозащитников, заболевание ежедневно охватывает пять учреждений ФСИН, но на ресурсе публикуются только те сообщения, которые подтверждены несколькими источниками.

По словам тех, кто находится в местах заключения, меры по профилактике от заражения коронавирусом в СИЗО неполны, дезинфекции и санобработки не проводятся, а элементарные средства индивидуальной защиты имеются далеко не у всех сотрудников СИЗО и ИК, не говоря об арестантах.