Активист Ильдар Дадин, первый в истории российского правосудия осужденный за неоднократные нарушения правил проведения митингов, которого в середине октября посадили в штрафной изолятор (ШИЗО) карельской колонии в Сегеже, переведен на строгие условия содержания
Moscow-Live.ru

Активист Ильдар Дадин, первый в истории российского правосудия осужденный за неоднократные нарушения правил проведения митингов, которого в середине октября посадили в штрафной изолятор (ШИЗО) карельской колонии в Сегеже, переведен на строгие условия содержания. Во ФСИН заявили, что Дадин нарушал условия содержания в колонии 7 раз и проявлял неуважение к сотрудникам, в частности, обращался к ним "на ты".

"Неделю назад во время моей поездки в сегежскую колонию ИК-7, где отбывает наказание Ильдар, выяснилось, что он находится в штрафном изоляторе и переведен на строгие условия содержания. Сам Ильдар рассказал, что трижды попадал в ШИЗО. Я написала обращение в колонию, чтобы выяснить подробности, и вот пришел ответ. Оказалось, что (по версии ФСИН) Ильдар нарушил условия содержания не три, а семь раз", - написала в блоге на портале "Открытой России" жена активиста Анастасия Зотова.

К записи она приложила фотографию официального ответа на ее запрос из исправительной колонии N7. При этом Зотова отметила, что семь нарушений условий содержания сводят практически на нет попытки получить условно-досрочное освобождение Дадину. "И это тем более странно, что за время пребывания в СИЗО Москвы и Санкт-Петербурга у него не было взысканий (о чем имеются бумаги)", - добавила супруга активиста.

В середине октября стало известно, что Дадина посадили в штрафной изолятор карельской колонии в Сегеже, где он отбывает реальный срок за участие в ряде несогласованных акций, и перевели на строгие условия содержания. Об этом тогда также сообщала Зотова, которая приехала в колонию, чтобы передать продукты и в надежде на свидание, однако в связи с переводом в ШИЗО даже телефонный звонок оказался невозможен.

"Когда Ильдар попал в ШИЗО, не сказали. За что, не сказали. На сколько суток, не сказали. Но, по-видимому, штрафником он оказался уже не в первый раз - ибо его перевели на строгие условия содержания", - сообщила тогда она.

Тем временем, с официальным обращением в связи с переводом Дадина на строгие условия содержания выступил правозащитный центр "Мемориал". Правозащитники отметили, что заключенный, переведенный на строгие условия содержания, может звонить родственникам лишь в экстренных случаях, существенно ограничено его право на получение свиданий и посылок из дома. Причем, решение о снятии строгих условий содержания не может быть принято ранее, чем через шесть месяцев после их введения.

"Кроме того, что возникают вопросы по поводу законности порядка помещения Ильдара Дадина в ШИЗО и перевода на СУС, по-прежнему неизвестно, в чем конкретно заключались нарушения, когда и на какой срок Ильдар был переведен на строгие условия содержания, и как долго он будет находиться в ШИЗО", - заметили в "Мемориале".

В правозащитном центре подчеркивают, что Дадин является политзаключенным, а его преследование - "политически мотивированным" - и требует немедленного и безусловного освобождения. "Мемориал" также выступил с призывом к неравнодушным писать письма на имя начальника ИК-7 "с требованием неукоснительно соблюдать закон в отношении заключённых в целом и Ильдара Дадина в частности и напоминанием о недопустимости нарушения законных прав и свобод Ильдара Дадина в заключении".

Дадин был неоднократно привлечен к административной ответственности за участие в оппозиционных акциях - четырежды в 2014 году. Дадин остается единственным осужденным по статье 212.1 УК РФ после ее появления в новой редакции Уголовного кодекса РФ летом 2014 года. При первом рассмотрении дела ему было назначено наказание в виде трех лет колонии общего режима, хотя обвинение просило лишь два года. 31 марта Мосгорсуд смягчил приговор активисту на полгода.

В начале октября Мосгорсуд отклонил кассацию по делу, а защита Дадина направила жалобу в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ). По словам адвоката Ксении Костроминой, в жалобе указаны допущенные властями РФ нарушения статей Европейской конвенции по правам человека: право на свободу собраний и объединений (ст. 11), право на справедливое судебное разбирательство (ст. 6), право не быть судимым или наказанным дважды (ч.1 ст. 4 Протокола N7).