Европейский Суд по правам человека (ЕСПЧ) в четверг вынес решение по делу "Межидов против России", в котором признал, что пять родственников Руслана Межидова погибли в результате артиллерийского обстрела чеченского села федеральными войсками
Архив NEWSru.com

Европейский Суд по правам человека (ЕСПЧ) в четверг вынес решение по делу "Межидов против России", в котором признал, что пять родственников Руслана Межидова погибли в результате артиллерийского обстрела чеченского села федеральными войсками. В качестве компенсации заявителю Руслану Межидову присудили беспрецедентную до сих пор для "чеченских дел" сумму - 100 тысяч евро, сообщили NEWSru.com в правозащитном центре "Мемориал".

В 1999 году Межидов потерял пятерых родственников: родителей, брата и двух сестер. По его словам, все они были убиты взрывом снаряда, выпущенного по их селу Знаменское (Чеченская Республика), со стороны горы, на которой располагались российские войска.

ЕСПЧ принял доводы заявителя о том, что заряды такого большого калибра могли быть запущены только из орудий тяжелой артиллерии, и такое оружие предположительно принадлежало исключительно войскам Российской Федерации.

Как сообщает "Мемориал", суд учел, что Россия, помимо прямого отрицания своей причастности к этим событиям, не предприняла никаких значимых попыток оспорить доводы заявителя или прокомментировать представленные доказательства.

Суд также установил, что со стороны государства не было предпринято никаких значимых усилий для расследования обстоятельств смерти погибших и возможной причастности к этому военнослужащих федеральных войск.

В данных условиях, пишут правозащитники, суд установил, что государство нарушило свое обязательство по статье 13 Конвенции (право на эффективные средства правовой защиты) и признал, что семья заявителя погибла в результате обстрела федеральными войсками в нарушение статьи 2 Конвенции о защите прав человека ("Право на жизнь").

Суд также признал, что отказавшись предоставить копии документов, которые были запрошены судом касательно убийства пяти родственников заявителя, российское правительство нарушило свои обязательство по пункту 1 (а) статьи 38 Конвенции (обязанность оказывать необходимое содействие суду).

В качестве компенсации морального вреда Европейский суд по правам человека присудил заявителя 100 тысяч евро, сообщают правозащитники.

Также суд присудил 2 150 евро компенсации расходов представителям заявителя: совместному проекту правозащитного центра "Мемориал" и Европейского центра защиты прав человека.