Главный государственный санитарный врач России Геннадий Онищенко не станет есть зараженную "птичьим гриппом" курицу. Об этом сообщила газете "Московский комсомолец" его пресс-секретарь.
Напомним, что Онищенко в четверг на пресс-конференции в Москве заявил: "Я готов при вас провести акт самоуничтожения. Вы принесете мне курицу, в лаборатории докажут, что у нее "птичий грипп", ее умертвят, сварят, и я ее съем на ваших глазах, и мне ничего не будет - потому что при высокой температуре вирус "птичьего гриппа" уничтожается".
После этого громкого заявления журналист МК позвонил в приемную главного санврача РФ и сообщил, что в распоряжении редакции имеется зараженная птичьим гриппом курица и они готовы предоставить ее на съедение Онищенко.
Пресс-секретарь главного санврача России Любовь Воропаева была немало удивлена таким предложением. "А где вы ее взяли?" - спросила она. Журналисты сообщили, что курицу нелегально привезли на машине их коллеги из Алтайского края. "А тогда вы сами ее сварите и съешьте. Онищенко есть ее не будет", - отрезала пресс-секретарь.
- В отличие от главврача, россияне не особенно боятся заразиться "птичьим гриппом"
"Он что, за слова свои не отвечает?" - вопросили журналисты. "Он-то как раз за слова отвечает. А вот вы шуток не понимаете", - заявила Воропаева. Журналисты попытались объяснить пресс-секретарю, что с такими вещами не шутят, учитывая ситуацию с "птичьии гриппом" в стране.
"Мы хотим, чтобы именно он съел эту гриппозную курицу", - настаивали журналисты, однако пресс-секретарь оборвала их словами: "Акции по поеданию курицы в редакции "Московского комсомольца" не будет!". После этого Любовь Воропаева повесила трубку и на дальнейшие звонки не отвечала.
Тулеев: Онищенко не обязательно публично съедать больных кур, нужны письменные гарантии
Кузбассу нужны письменные гарантии от главы Роспотребнадзора Геннадия Онищенко относительно того, что употребление в пищу зараженных "птичьем гриппом" кур не опасно для здоровья человека. Об этом говорится в сообщении администрации Кемеровской области, распространенном в пятницу.
"Это (ограничение на ввоз в Кемеровскую область мяса птиц и кур) будет действовать до тех пор, пока Онищенко не пришлет в администрацию Кемеровской области письменные гарантии, подписанные не кровью, а чернилами, что зараженная продукция птицеводства не представляет никакой опасности для здоровья человека", - говорится в документе.
"При этом Онищенко не обязательно публично съедать больных кур, как он обещал это сделать на вчерашней пресс-конференции", - отмечается в сообщении.
В нем также отмечается, что губернатор Кемеровской области Аман Тулеев вновь подтвердил, что в регионе не снимают ограничения на ввоз куриного мяса и яиц из зараженных территорий, сообщает РИА " Новости".
Россияне не очень боятся заразиться "птичьим гриппом"
Тема "птичьего гриппа" редко попадает на первые страницы центральных российских газет. Апокалиптические картины с горами мертвых кур оказались недоступными и значительной части телезрителей, которые не любят, чтобы на дачах во время летнего отдыха им что-нибудь мешало. Вообще, большинство россиян гораздо спокойнее относится к риску заболеть, употребив в пищу отравленные или зараженные продукты, чем жители Западной Европы, пишет немецкий еженедельник Die Zeit (перевод на сайте Inopressa.ru).
Для всех, у кого мало денег, в любом случае нет альтернативы дешевому мясу курицы и индейки. В деревнях наличие домашней птицы гарантирует людям пищу в большей степени, чем наличие классической коровы. Зачастую птица свободно бегает по обочинам деревенских дорог, обживает близлежащее озеро или ручей. На их берегах и могло произойти заражении домашней птицы вирусом птичьего гриппа, который занесли сюда их дикие сородичи. Кроме того, сельские жители традиционно подбирают птенцов диких уток и гусей и выращивают их потом на подворье вместе с остальной птицей.
В сорока сельских населенных пунктах в азиатской части России, которые были поражены начавшейся в июле эпидемией птичьего гриппа, пострадали больше всего частные владельцы домашней птицы и мелкие фермеры. Наличие инфекции предполагается еще в 78 населенных пунктах Новосибирской, Челябинской, Тюменской, Курганской, Омской областей и Алтайского края. По официальным данным, до сих пор птичьим гриппом не заболел ни один человек. В выходные власти сообщили, что 11 тыс. голов птицы погибло, более чем 130 тыс. - уничтожено. Это соответствует примерно 0,1% российского поголовья домашней птицы.
Соответственно, в течение последних недель функционеры от птицеводства и политики упражнялись в невозмутимом краснобайстве, пишет авторитетное немецкое издание. Заместитель директора некой куриной фермы в Челябинской области прокомментировал возможную опасность заражения людей следующими словами: "Беспокоиться об этом может только болван". Новосибирский губернатор назвал вирус "неопасным для человека" и призвал к усиленному потреблению яиц и куриных грудок.
Главный санитарный врач Геннадий Онищенко, как настоящий бюрократ, нашел для чиновников хвалебные, но опрометчивые слова: "Большие птицефермы не пострадали от птичьего гриппа благодаря своевременному проведению комплекса ветеринарно-санитарных и санитарно-противоэпидемических мер". Тем не менее в прошедшие выходные в сибирском Омске из-за подозрения на птичий грипп впервые был установлен карантин на крупной птицефабрике, где содержится 142 тысяч голов домашней птицы.
В Москве Онищенко перечисляет меры, которые необходимо принять на государственном уровне, со строгостью, вряд ли возможной на просторах Сибири: изоляция птицеферм, инспекторские проверки в деревнях, убой птицы в случае подозрения на заболевание и массовое производство вакцины. У сотрудников ферм необходимо забрать птицу, чтобы они не занесли на рабочее место вирус на сапогах, в которых они убирают мертвых кур дома. В некоторых местах в профилактических целях запрещены рыболовство и купание. Владелец одной оренбургской птицефермы даже роздал своим сотрудникам патроны, чтобы они ружейными выстрелами отгоняли диких птиц, отмечает Die Zeit.
Изолированность деревень и малая плотность населения в России, с одной стороны, облегчает борьбу с птичьим гриппом: места распространения инфекции можно легко локализовать, тем более что весь процесс производства продукции, вся технологическая цепочка размещены, как правило, под одной крышей. С другой стороны, эффективность соответствующих мер ограничена, так как из райцентра, отделенного от места действия сотнями километров проселочной дороги, невозможно бороться с местной коррупцией.
В Алтайском крае уже зарегистрирован случай, когда некий владелец куриной фермы пытался скрыть начало эпидемии и падеж 9 тыс. голов птицы. Крестьяне вместе со своей домашней птицей днем скрываются в тайге, так как государственная компенсация в размере около 3 евро за курицу кажется им слишком уж незначительной. Тем временем сотрудники ветеринарной инспекции прибывают в деревни на рассвете, чтобы застать крестьян врасплох и убить подозрительных кур деревянной палкой. Кое-где они не могут обойтись без поддержки милиции.