Дмитрий Гаев возглавлял московское метро с 1995 года и был уволен в феврале 2011 года - вскоре после ухода с поста мэра Москвы Юрия Лужкова
Russian Look
 
 
 
Специалисты СД сочли законным получение Гаевым вознаграждения от столичной подземки за свои патенты
Moscow-Live.ru
 
 
 
Вопрос об увольнении Гаева подняла Генпрокуратура РФ, выявившая у шефа столичного метро многомиллионные незаконные доходы
Первый канал

Следственный департамент МВД России прекратил уголовное дело против бывшего начальника Московского метрополитена Дмитрия Гаева по подозрению в злоупотреблениях полномочиями и многомиллионных махинациях. Специалисты СД сочли законным получение Гаевым вознаграждения от столичной подземки за свои патенты.

"В ходе следствия получены заключения специалистов в различных областях права, в результате установлено, что Гаев имел право выступать патентообладателем и заключать лицензионный договор, в соответствии с которым выплачено 112 миллионов рублей в качестве вознаграждения", - сообщили РИА "Новости" в департаменте.

Адвокат Гаева Александр Аснис сообщил, что его клиент "рад и очень благодарен следствию и защите за то, что они разобрались в этом вопросе и доказали его полную невиновность". При этом он отметил, что закрытие уголовного дела никак не повлияло на сроки возвращения Гаева в Россию. "Он продолжает лечение за границей. Это только медицинский вопрос", - подчеркнул защитник.

Другой адвокат Гаева Рубен Маркарьян сообщил со своей стороны, что тот не собирается подавать никакие иски или жалобы в суд в связи с необоснованным уголовным преследованием. "Дело завершено, и на этом можно поставить точку", - сказал он агентству РАПСИ.

В начале марта в СД МВД сообщали, что Гаев, находясь под следствием по подозрению в присвоении 112 млн рублей, выехал из России "на лечение" за границу "с согласия следствия". При этом в ведомстве уже тогда признали, что перспективы уголовного преследования Гаева выглядят довольно туманными, поскольку его "деяния базировались на нормах права, которые были наименее отрегулированы в российском законодательстве на тот момент", а сейчас большинство этих "черных дыр" таковыми уже не являются".

В департаменте также сообщали, что защита Гаева представила результаты нескольких экспертиз, подтверждающих правомерность действий экс-начальника метро. Никаких обвинений в итоге ему так и не предъявили.

Дмитрий Гаев возглавлял московское метро с 1995 года и был уволен в феврале 2011 года - вскоре после ухода с поста мэра Москвы Юрия Лужкова и назначения на должность градоначальника Сергея Собянина.

Вопрос об увольнении Гаева подняла Генпрокуратура РФ, выявившая у шефа столичного метро многомиллионные незаконные доходы. Общий объем нарушений, выявленных в деятельности ГУП "Московский метрополитен" с 2008 по 2010 год после проверок, составил 3,3 млрд рублей.

В частности, Гаева подозревали в том, что он создал целую систему для личного обогащения, при которой различные технические разработки, поставленные и внедренные за счет средств ГУП, оформлялись как его личное изобретение. Иными словами, глава подземки становился патентообладателем на них, на чем, по данным следствия, заработал 112 млн рублей, в частности, за патент на систему автоматизированного контроля билетов.

Следствие также установило, что Гаев заключал контракты с различными коммерческими структурами, которые выполняли работы по ценам, не выгодным для Метрополитена, что влияло на повышение стоимости проезда, поэтому также шло в разрез с интересами пассажиров столичной подземки.

Ведомство рекомендовало новому мэру отправить Гаева в отставку, но он успел уволиться "по собственному желанию".

Позднее в отношении Гаева было возбуждено дело по ч.1 ст.201 УК ("Злоупотребление полномочиями"), которая предусматривает до четырех лет лишения свободы. Сам Гаев, однако, утверждал, что не понимает претензий Генпрокуратуры. При этом он не являлся на допросы, ссылаясь на некое заболевание. А его адвокат уверял, что срок давности по заведенной на его клиента статье уже истек.

По данным СМИ, за время работы начальником метрополитена Гаев приобрел пять дорогостоящих автомобилей для собственного пользования, еще три машины он купил для своих детей. В том числе в автопарке Гаева три джипа Chevrolet Tahoe, Lexus LS 600 и Chrysler 300С.