Центральный районный суд Челябинска вынес приговор в отношении журналиста Владимира Филичкина, который обвинялся в совершении заведомо ложного доноса и клевете на заместителя прокурора Челябинской области Алексея Ваганова.
13 ноября 2006 Филичкин направил на имя президента и генпрокурора России два заявления, в которых ложно обвинил Алексея Ваганова в совершении ряда тяжких и особо тяжких преступлений. В частности, он сообщил сведения об участии Ваганова в преступном сообществе, сообщили агентству "Новый регион" в пресс-службе Центрального районного суда Челябинска.
По заявлению Филичкина, зампрокурора области за денежное вознаграждение снабжал криминальные структуры служебной информацией. На полученные средства якобы он приобрел в собственность несколько дорогих иномарок, несколько элитных квартир, а также неоднократно путешествовал в страны Азии, Европы и Латинской Америки.
Кроме того, сообщают в суде, Филичкин обвинил Ваганова в том, что последний препятствовал расследованию ряда убийств, раздавая незаконные указания. Обвиняемый также сообщил, что при надзоре за соблюдением выборного законодательства, Ваганов скрыл известный ему факт подделки подписей в подписных листах, представленных кандидатом на пост главы одного из муниципальных образований области.
В своем обращении Филичкин просил отстранить коррумпированного сотрудника областной прокуратуры от занимаемой должности, уволить из органов и возбудить уголовное дело по факту нецелевого расходования бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов, а также по факту получения взятки. Кроме того, в суде сообщили, что Филичкин просил заключить Ваганова под стражу.
Подсудимый свою вину не признал и заявил, что заявления на имя генпрокурора России и президента не писал. Тем не менее, суд признал Филичкина виновным по статье 306 части 2 УК РФ ("Заведомо ложный донос") и по статье 129 части 3 УК РФ ("Клевета"). Ему назначено наказание в виде штрафа в размере 300 тысяч рублей. Гражданский иск потерпевшего удовлетворен частично: с журналиста в пользу заместителя прокурора области взыскано 100 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда.