Вице-президент "Роснефти" Лариса Каланда уходит с работы в связи с окончанием контракта и личными обстоятельствами, сообщается в пресс-релизе на сайте корпорации
www.rosneft.ru
 
 
 
По данным РБК, Каланде пришлось уйти из-за разногласия с президентом "Роснефти" Игорем Сечиным. Двое источников издания утверждают, что разногласия возникли по вопросам деятельности компании. По их мнению, ушла Каланда не сама - ее уволили
Global Look Press
 
 
 
Знакомый Каланды рассказал РБК, что ее с Сечиным "много связывает", поэтому Сечину было трудно с ней расстаться
Moscow-Live.ru

Статс-секретарь - вице-президент "Роснефти" Лариса Каланда уходит с работы в связи с окончанием контракта и личными обстоятельствами, сообщается в пресс-релизе на сайте корпорации.

"Статс-секретарь - вице-президент ОАО "НК "Роснефть" Лариса Каланда завершает работу в компании по окончании срока действия контракта в связи с личными обстоятельствами", - говорится в анонсе.

По данным РБК, Каланде пришлось уйти из-за разногласия с президентом "Роснефти" Игорем Сечиным. Двое источников издания утверждают, что разногласия возникли по вопросам деятельности компании. По их мнению, ушла Каланда не сама - ее уволили.

Знакомый Каланды рассказал РБК, что ее с Сечиным "много связывает", поэтому Сечину было трудно с ней расстаться, в отличие от бывшего вице-президента "Роснефти" по финансам Святослава Славинского, у которого недавно закончился трехлетний контракт и не был продлен.

Каланда считалась одним из самых доверенных лиц Игоря Сечина. Она была ключевым менеджером компании. Бывший федеральный чиновник рассказал, что без нее Сечин не принимал ни одного важного решения и поручал ей решение важнейших вопросов. "Например, Каланада в 2012-2013 годы занималась согласованием с госорганами условий покупки "Роснефтью" активов ТНК-BP и покупки BP 5,66% акций "Роснефти", - поведал он.

Отметим, что летом 2015 года из "Роснефти" ушел другой приближенный к Сечину топ-менеджер - Рашид Шарипов. На момент отставки он занимал пост руководителя аппарата Сечина, на котором его заменила Каланда. "И Лариса, и Рашид слишком самостоятельные", - отметил собеседник РБК, добавив: "В "Роснефти" все крайне витиевато и не однозначно доводится до подчиненных, она выступала в качестве переводчика. До какого-то момента это воспринималось, хотя не без критики".

Лариса Каланда пришла в "Роснефть" из ТНК-BP в 2006 году, с мая 2012 года. Входит в правление компании, в декабре 2012 года была назначена статс-секретарем, отвечающим за связи с госорганами. С 2007 года она также исполняет обязанности гендиректора "Роснефтегаза". В 2012 году она входила в советы директоров "Транснефти", "Зарубежнефти" и Арктического научного центра, а также в наблюдательный совет Всероссийского банка развития регионов.

Муж Каланды - Владимир Каланда - работал первым заместителем директора Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН). В 2013 году была опубликована декларация доходов ведомства, из которой выяснилось, что жена Каланды в 2012 году заработала 727,956 миллиона рублей. На тот момент Лариса Каланда владела 1 250 958 акциями "Роснефти" (0,012% уставного капитала), в настоящее время ее пакет увеличился до 2,17 миллиона акций компании (0,0205% от уставного капитала).