В Челябинской области задержан мужчина, подозреваемый в нападении на московского автожурналиста Сергея Асланяна
Вести
 
 
 
Как признался задержанный, адрес и телефон потерпевшего он нашел в интернете. А обычные канцелярские ножницы, которыми наносил удары журналисту, приобрел в киоске по пути к месту преступления
НТВ
 
 
 
Пострадавший сумел самостоятельно вызвать врачей и даже сообщить полиции обстоятельства произошедшего и приметы нападавшего: на вид это был выходец из Средней Азии - что теперь подтвердилос
ctc.ru

В Челябинской области задержан уроженец Киргизии, подозреваемый в нападении на московского автожурналиста Сергея Асланяна, передает "Интерфакс". Сотрудники столичного уголовного розыска сумели схватить предполагаемого преступника спустя почти четыре месяца после того, как радиоведущий был изрезан ножом в подъезде собственного дома - предположительно, за резкие высказывания в адрес мусульманского пророка Мухаммеда.

Сыщики выяснили, что предполагаемый преступник успел покинуть пределы России и скрылся на родине в Киргизии. Однако на днях сыщики получили информацию о том, что подозреваемый приехал по личным делам в Челябинскую область. В минувшие выходные он был задержан.

- Мусульмане не простили Асланяна: "Нет ничего страшнее гнева Всевышнего"

"Как признался задержанный, адрес и телефон потерпевшего он нашел в интернете. А обычные канцелярские ножницы, которыми наносил удары журналисту, приобрел в киоске по пути к месту преступления", - рассказал представитель уголовного розыска. О мотивах преступления в полиции пока не сообщают.

Нападение на журналиста могли "заказать"

Сейчас дело расследуется по статье 111 УК РФ (причинение тяжских телесных повреждений). Однако уже вскоре оно может быть переквалифицировано на другую статью - покушение на убийство, сообщил Life News источник в правоохранительных органах.

По словам собеседника издания, 21-летний гражданин Киргизии, задержанный за нападение на Асланяна, приехал в Москву на заработки весной этого года. Не сумев подыскать работу, молодой человек уже собирался ехать обратно на родину. "По одной из версий, в этот момент на него вышли люди, возмущенные словами Асланяна о пророке Мухаммеде, прозвучавшими в радиоэфире 14 мая", - пояснили в полиции.

Неудавшийся гастарбайтер поначалу хотел зарезать радиожурналиста перочинным ножом, но когда по дороге к дому Асланяна заглянул в киоск - выяснилось, что ему попросту не хватает денег на орудие убийства. Тогда "киллер" купил обычные канцелярские ножницы.

Другие обстоятельства подготовки к нападению, а также личности возможных заказчиков преступления пока не сообщаются.

Нападение на радиоведущего было совершено вечером 29 мая. Неизвестный мужчина позвонил Асланяну по домофону и попросил его выйти для разговора. Когда журналист подошел к нежданному гостю, тот ударил его по голове, а затем нанес порядка 15 проникающих ранений, как изначально сообщалось, ножом. При этом преступник приговаривал: "Ты враг Аллаха!"

Пострадавший сумел самостоятельно вызвать врачей и даже сообщить полиции обстоятельства произошедшего и приметы нападавшего: на вид это был выходец из Средней Азии - что теперь подтвердилось.

С самого начала основной версией о причинах нападения являлось предположение о том, что покушение было совершено на почве религиозной ненависти. Дело в том, что за две недели до инцидента Асланян в эфире передачи "Центральный комитет" на радио "Маяк" позволил себе неосторожные высказывания о мусульманском пророке Мухаммеде. Так, журналист заявил, что пророк "переписал Библию" и использовал "серьезное финансирование", чтобы популяризировать ислам. Кроме того, Асланян выдвинул версию о сексуальных расстройствах святого, заявив, что только этим можно объяснить идею принятого среди мусульман многоженства.

Пострадавший журналист провел в больнице две недели, после чего вернулся к работе. Его коллеги по ВГТРК намекали, что поступок Асланяна неоднозначен, но высказывали ему всяческую поддержку, говоря о профессионализме журналиста и популярности у радиослушателей. Что же касается нападения, что товарищи пострадавшего отмечали: "Какими бы ни были причины... совершено серьезное преступление".

Ряд мусульманских религиозных и общественных деятелей в свою очередь также высказывали осуждение поступку оскорбленного верующего. Но при этом призывали проверить самого журналиста на экстремизм. Кое-кто и вовсе покушение на журналиста назвал "божьей карой".