Опрос медиков Казани: общение с милиционерами чаще всего приводит к ушибам внутренних органов
RTV International
 
 
 
Медиков опрашивал Правозащитный центр Казани во всех районах города. Результат такой: почти каждому медицинскому работнику доводилось оказывать первую помощь жертвам милиционеров. С этим сталкивались 86 процентов медбратьев, сестер, врачей, фельдшеров и а
Архив NEWSru.com
 
 
 
Чаще всего после неудачных столкновений с милицией граждане получают ушибы (66 ответов), как правило, незаметные: внутренних органов, закрытые травмы живота. Не редкость - переломы (37 ответов), в том числе ребер (12 ответов), - это если избивающие не рас
Архив NEWSru.com

Казанские правозащитники опросили сотню медиков из травмпунктов и "Скорой помощи". Выяснилось, что к ним довольно часто обращаются пострадавшие от рук, ног, наручников и дубинок милиционеров. И количество таких обращений мало соответствует официальной статистике побоев и пыток в правоохранительных органах.

Медиков опрашивал Правозащитный центр Казани во всех районах города. Результат такой: почти каждому медицинскому работнику доводилось оказывать первую помощь жертвам милиционеров. С этим сталкивались 86 процентов медбратьев, сестер, врачей, фельдшеров и ассистентов, сообщает интернет-издание "Новая газета".

Чаще всего после неудачных столкновений с милицией граждане получают ушибы (66 ответов), как правило, незаметные: внутренних органов, закрытые травмы живота. Не редкость - переломы (37 ответов), в том числе ребер (12 ответов), - это если избивающие не рассчитали силы.

Чуть реже - гематомы (19), кровоподтеки (8), синяки (3) - если задели, что называется, походя. А если взялись всерьез - то черепно-мозговые травмы (14 ответов) и сотрясения мозга (7). О растяжениях (6 ответов), вывихах (3) и следах на запястьях (6, из них 4, предположительно, от наручников) нечего и говорить - считайте, легко отделались.

Бьют обычно при задержании, очевидно, для профилактики (63 ответа). Нечасто, но бывает, что сажают в камеру и заставляют сокамерников поработать кулаками (2 ответа).

Однако каждый пятый медик, разговаривая с пострадавшими, слышал примерно следующее: били, чтобы сказал то, что от меня хотели, выдал нужную информацию (20 ответов). Однако это подпадает под определение пыток, которое дает конвенция Организации Объединенных Наций.

Милиционеры вкололи задержанному смертельную дозу морфина

Верховный суд России оставил без изменения решение Свердловского облсуда, приговорившего следователей ГУВД города Серова Андрея Середу и Андрея Лысова к 2 и 3 годам лишения свободы соответственно.

Милиционеров обвиняли в пытках задержанного: в результате "процедуры дознания" 28-летний Эдуард Смольянинов скончался от передозировки морфина. Тем не менее Верховный суд отклонил кассационную жалобу прокурора и матери погибшего Надежды Смольяниновой, посчитавших наказание слишком мягким.

Допрос с противогазом

К двум годам лишения свободы условно был приговорен в феврале в Ессентуках офицер милиции за издевательства над подозреваемым. Его признали виновным в превышении должностных полномочий.

Как установил суд, чтобы получить нужные показания, лейтенант привязал задержанного к стулу ремнями, избил его, а когда это не помогло, надел на него противогаз, периодически перекрывая доступ воздуха.

Полицейский произвол - мировая практика

Полицейский произвол - довольно распространенное явление, и, как показывает практика, виновные обычно выходят сухими из воды. Грейс Патрик Акпану, темнокожая итальянская студентка, была избита полицейскими только за то, что во время проверки документов посмела сказать: "Я - гражданка Италии". В итоге девушка две недели провела в больнице. Суд над полицейскими состоялся только через три года - они получили по два месяца лишения свободы условно.

В марте 1997 года в Австралии скрытая камера зафиксировала нападение трех полицейских на аборигенов. Суд, состоявшийся через два года, оправдал действия обвиняемых, а непосредственное руководство похвалило подопечных "за применение новых приемов задержания".

Трое австрийских полицейских довольно своеобразно исполнили судебное решение по депортации незаконного эмигранта Маркуса Омофумы. Поскольку он сопротивлялся, полицейские в самолете привязали его к креслу и заклеили рот скотчем. По прилете выяснилось, что Омофума потерял сознание. Через несколько часов он скончался. Полицейские были осуждены за халатность на восемь месяцев условно.

Ахмед Сельмуни, сейчас отбывающий во французской тюрьме 13-летний срок за сбыт наркотиков, подвергся пыткам и истязаниям в следственном изоляторе в пригороде Парижа. Сельмуни понадобилось семь лет, чтобы добиться решения Европейского суда. Суд назначил Франции штраф в размере 500 000 франков (100 000 долларов). Полицейские к ответственности привлечены не были.