Взрывное устройство, ставшее причиной гибели журналиста "Московского комсомольца" Дмитрия Холодова, было начинено смесью тротила с веществом, обладавшим сильным термическим действием. При этом масса взрывчатого вещества составляла до 50 граммов в тротиловом эквиваленте, а не 200 граммов, как предполагало следствие. К таким выводам, как сообщает "Интерфакс", пришла дополнительная взрывотехническая экспертиза, проводившаяся по решению Московского окружного военного суда специалистами центральной лаборатории Минобороны и академии РВСН имени Петра Великого.
Как сообщили адвокаты Игорь Яртых и Лариса Мове, экспертиза также подтвердила, что Дмитрий Холодов мог погибнуть "только при контактном взрыве". Фактически причиной смерти журналиста стала большая кровопотеря, поскольку у него была перебита бедренная артерия.
Основываясь на данных экспертизы, защита заявила "о надуманности предъявленного подсудимым обвинения". Защитники полагают, что малая масса взрывчатого вещества, находившегося в дипломате, может свидетельствовать о том, что Дмитрия Холодова вообще не хотели убивать, а, возможно, пытались только запугать.
Против такой версии категорически возражает коллега Дмитрия Холодова - обозреватель "МК" Екатерина Деева. При этом она ссылается на мнение экспертов о том, что взрывное устройство было изготовлено профессионалом. По ее словам, профессионал не мог не понимать, что при взрыве вмонтированного в дипломат устройства существовал риск, что, открывая его, журналист погибнет. Кроме того, отметила Екатерина Деева, "если бы Дима выжил, он бы смог дать показания о том, кто передал ему начиненный взрывчаткой дипломат".
По словам Деевой, в ближайшее время в суд будут вызваны для дачи показаний эксперты, проводившие как первоначальную, так и последующие экспертизы.