Обвиняемые по делу об уклонении от уплаты налогов - владелец разорившейся сети "Арбат Престиж" Владимир Некрасов и предприниматель Сергей Шнайдер (Семен Могилевич) освобождены из-под стражи под подписку о невыезде
ТРК "Петербург - Пятый канал"
 
 
 
Предполагается, что следствие не успело исправить ошибки, вернуть дело в суд и обратиться с новым ходатайством об избрании меры пресечения предпринимателям - и само решило изменить им меру пресечения
ТРК "Петербург - Пятый канал"
 
 
 
Впрочем, как отмечает "Время новостей", даже если сейчас Шнайдера и Некрасова действительно отпустили, после возвращения дела в Тушинский суд ничто не помешает прокуратуре заявить новое ходатайство об их аресте
ТРК "Петербург - Пятый канал"

Обвиняемые по делу об уклонении от уплаты налогов - владелец разорившейся сети "Арбат Престиж" Владимир Некрасов и предприниматель Сергей Шнайдер (Семен Могилевич) освобождены из-под стражи под подписку о невыезде, сообщают газеты "Коммерсант" и "Ведомости".

Газете Financial Times эту информацию подтвердил адвокат Могилевича в Израиле Зеев Гордон, сообщив, что сам разговаривал со своим клиентом, находившимся дома, вечером в пятницу по телефону, передает "Интерфакс".

Предполагается, что следствие не успело исправить ошибки, вернуть дело в суд и обратиться с новым ходатайством об избрании меры пресечения предпринимателям - и само решило изменить им меру пресечения.

Впрочем, как отмечает "Время новостей", даже если сейчас Шнайдера и Некрасова действительно отпустили, после возвращения дела в Тушинский суд ничто не помешает прокуратуре заявить новое ходатайство об их аресте.

Освобождение - крайне редкий случай в российской судебной практике, отмечают "Ведомости".

Дело не заладилось

Рассмотрение дела Шнайдера-Могилевича и Некрасова в Тушинском суде не задалось с самого начала. Арестовали их еще в январе прошлого года, предъявив обвинение в неуплате налогов - Некрасову как официальному владельцу "Арбат Престижа", а Шнайдеру как якобы "реальному хозяину". При этом, по версии следствия, Могилевич давал советы Некрасову, как именно следует поступать, чтобы эти налоги не платить. Хотя, по мнению некоторых наблюдателей, истинная подоплека ареста Шнайдера была вовсе не в неуплате налогов. Например, имя Семена Могилевича не раз упоминалось в связи с крупными сделками о поставках за рубеж российского газа и его возможными конфликтами с некими "могущественными силами".

Расследование шло больше года, и только в мае 2009-го дело поступило в Тушинский суд для рассмотрения по существу. По идее, уже тогда оба арестанта должны были выйти из тюрьмы, поскольку по степени тяжести предъявленных им обвинений находиться под стражей они могли не более 12 месяцев, как гласит УПК. Суд 8 июня принял решение вернуть дело обратно в Генпрокуратуру, поскольку в его материалах было множество неточностей: отсутствовали, например, некоторые договоры, на основании которых коммерсантам вменялась неуплата налогов, что нарушало их право на защиту. Одновременно суд продлил срок ареста еще на один месяц - до 8 июля.

И прокуратура, и адвокаты это решение Тушинского суда обжаловали: обвинение - возвращение дела, защита - продление срока ареста. Заседание Мосгорсуда по этому вопросу состоялось только 15 июля, то есть спустя неделю после окончания отведенного срока содержания под стражей. Получалось, что эту неделю Шнайдер и Некрасов провели в тюрьме без всякой санкции. Адвокаты заявили ходатайство об освобождении их подзащитных под залог в 50 млн руб. (по 25 млн за каждого), хотя раньше готовы были заплатить больше - 240 млн руб. (по 120 за каждого). Прокуратура утверждала, что в материалах дела все ясно и понятно и ничего в них исправлять не нужно.

Мосгорсуд отказал и тем и другим и принял самостоятельное решение. Оно гласило, что постановление Тушинского суда о продлении срока содержания под стражей на месяц (с 8 июня по 8 июля) следует изменить и продлить арест на 11 дней с момента вступления этого постановления в силу, то есть с 15 июля и до 26 июля. Таким образом, Мосгорсуд дал следствию дополнительное время, за которое нужно было исправить все допущенные неточности и вернуть дело в Тушинский суд. Иначе обвиняемых нужно было отпускать. Так оно и вышло.