Генпрокуратура опротестовала оправдательный приговор по "делу Холодова"
Архив NTVRU.com
 
 
 
Гособвинитель Ирина Алешина настаивает на отмене оправдательного приговора
Телекомпания 'Эхо'
 
 
 
Ирине Алешиной угрожали физической расправой и предлагали взятку
Телекомпания 'Эхо'
 
 
 
Ирина Алешина написала рапорт на имя генпрокурора
Телекомпания 'Эхо'
 
 
 
В соответствии с законом об охране судей и сотрудников правоохранительных органов было решено приставить к Алешиной охрану
Телекомпания 'Эхо'
 
 
 
Сотрудники спецслужб проводят необходимую проверку
Телекомпания 'Эхо'
 
 
 
Все шестеро обвиняемых признаны невиновными
Телекомпания 'Эхо'
 
 
 
Бывший начальник отдела разведки ВДВ полковник Павел Поповских
Архив NTVRU.com
 
 
 
Командир спецотряда 45-го полка ВДА Владимир Морозов
Архив NTVRU.com
 
 
 
Александр Сорока
Архив NTVRU.com
 
 
 
Константин Мирзаянц
Архив NTVRU.com
 
 
 
Заместитель руководителя охранного предприятия "Росс" Александр Капунцов
Архив NTVRU.com
 
 
 
Предприниматель Константин Барковский
Архив NTVRU.com

Генеральная прокуратура России опротестовала приговор в отношении обвиняемых по делу об убийстве журналиста "Московского комсомольца" Дмитрия Холодова.

Насмотря на угрозы физической расправы, гособвинитель Ирина Алешина в принесенном кассационном протесте настаивает на отмене оправдательного приговора и направлении дела на новое судебное рассмотрение.

В протесте Генпрокуратуры говорится, что оправдательный приговор должен быть отменен "ввиду явного несоответствия выводов суда объективным обстоятельствам дела", сообщает "Интерфакс".

Гособвинителю Ирине Алешиной угрожали физической расправой

Накануне Ирина Алешина - гособвинитель на судебном процессе по делу об убийстве Холодова - сообщила, что во время следствия ей поступали угрозы физического устранения, а также предлагалась взятка.

По ее словам, вскоре после назначения ее гособвинителем к ней пришел один из бывших ее знакомых, бывший сотрудник ГУОП МВД, который "посоветовал в суд не ходить, поскольку последствия могут быть непредсказуемыми".

В связи с этим она написала рапорт на имя Генпрокурора, и было принято решение в соответствии с законом об охране судей и сотрудников правоохранительных органов приставить к ней охрану из спецназа ФСБ РФ.

Кроме того, сказала она, в марте 2000 года вновь появился этот знакомый, который сказал, что ему посоветовали обратиться к ней, чтобы узнать, "сколько ей нужно денег, чтобы разрулить все вопросы".

По словам Алешиной, этими фактами уже "заинтересовались сотрудники всех служб", и ими проводится необходимая проверка.

Алешина также не исключает, что оправданные в среду Московским окружным военным судом бывшие подсудимые по делу об убийстве журналиста газеты "Московский комсомолец" Дмитрия Холодова могут скрыться.

По ее словам, бывшие подсудимые могут скрыться при решении вопроса об отмене приговора судом вышестоящей инстанции.

Комментируя приговор суда, гособвинитель отметила, что "многие показания свидетелей, уличающие подсудимых, были забыты судьей", в частности результаты многочисленных взрыво-технических экспертиз, которые были направлены на установление массы взрывчатого вещества.

"Я возмущена решением суда, но это не повлияло на мое мнение о виновности представших перед судом лиц", - подчеркнула прокурор. По ее словам, ей "отрадно мнение потерпевших - родителей погибшего, которые убеждены в виновности подсудимых и уже подали кассационную жалобу". Фраза матери Холодова - Зои Холодовой, - обращенная к подсудимым: "Вы отняли у нас сына" - прозвучала как приговор, считает гособвинитель.

Все шестеро обвиняемых в убийстве Холодова накануне были оправданы

В среду Московский окружной военный суд полностью оправдал всех шестерых подсудимых, обвинявшихся в убийстве журналиста газеты "Московский комсомолец" Дмитрия Холодова и освободил их из-под стражи в зале суда.

Все обвиняемые были оправданы в связи с недоказанностью их участия в убийстве журналиста.

Cуд признал недоказанной вину подсудимых в превышении должностных полномочий, хищении боеприпасов и взрывчатых веществ.

В убийстве Холодова Генпрокуратурой обвинялись шесть человек:

бывший начальник отдела разведки ВДВ полковник Павел Поповских,
командир спецотряда 45-го полка ВДА Владимир Морозов,
двое его заместителей - Александр Сорока и Константин Мирзаянц,
заместитель руководителя охранного предприятия "Росс" Александр Капунцов,
предприниматель Константин Барковский.

Никто из них в ходе судебного процесса, который длился с 9 ноября 2000 года, не признал своей вины.

Суд отказал в удовлетворении гражданского иска о возмещении материального ущерба, заявленного газетой "Московский комсомолец" и сотрудницей газеты Екатериной Деевой.

Журналист "Московского комсомольца" Дмитрий Холодов погиб 17 октября 1994 года в результате взрыва, прогремевшего в помещении редакции. В феврале 1998 года по обвинению в этом преступлении был арестован Павел Поповских, а позже пятеро его сослуживцев.

Холодов был известен своими критическими публикациями в адрес руководства Вооруженных сил РФ.

Как установило следствие, на момент своей гибели Холодов работал над материалами, касающимися злоупотреблений и коррупции в Западной группе войск.

По версии следствия, поводом для убийства журналиста послужило недовольство тогдашнего министра обороны Павла Грачева, который "выражал крайнее неудовлетворение" негативными публикациями прессы в адрес армии и ВДВ. Министр в присутствии своих подчиненных неоднократно негативно высказывался в адрес Дмитрия Холодова. Действуя "из карьеристских побуждений", Поповских решил устранить журналиста, указывалось в обвинительном заключении.

Оправданные подсудимые намерены требовать от Генпрокуратуры возмещения ущерба

Оправданные Московским окружным военным судом шесть подсудимых по делу Холодова намерены подать иски в суд к Генпрокуратуре о возмещении нанесенного им морального и материального ущерба.

Как заявил бывший начальник разведки ВДВ Павел Поповских, он обязательно будет требовать возмещения нанесенного ему морального и материального вреда. По словам Поповских, он был арестован 4 февраля 1998 года и провел в заключении 4,5 года. Примерно столько же отсидел и командир спецотряда ВДВ Владимир Морозов. Остальные подсудимые содержались в местах лишения свободы от 3,5 до четырех лет.

Как сказал журналистам адвокат одного из обвиняемых Валентин Вольвач, каждый из подсудимых может потребовать у государства возмещения материального ущерба в размере от 100 до 130 тысяч рублей. Что касается суммы возмещения морального вреда, то она, по его выражению, "может быть огромной".