По версии следствия, в ночь на 12 ноября капитан-лейтенант Захаркин выбросил с восьмого этажа дочерей своей сожительницы.
life.ru
 
 
 
Сам Захаркин отрицает свою вину в покушении на жизнь девочек.
life.ru
 
 
 
Дети выжили, но получили серьезные травмы.
Телеканал Россия

Московский окружной военный суд (МОВС) в пятницу признал законным арест офицера Вооруженных сил РФ Николая Захаркина, обвиняемого в покушении на убийство 8-летних приемных дочерей. По версии следствия, в ночь на 12 ноября капитан-лейтенант Захаркин выбросил с восьмого этажа дома в Москве дочерей своей сожительницы - Дашу и Катю Лапузиных. Дети выжили, но получили серьезные травмы. 13 ноября офицер был арестован. Сам Захаркин отрицает свою вину в покушении на жизнь девочек.

Таким образом, суд оставил без удовлетворения жалобу адвоката военнослужащего Анатолия Вербицкого, который просил отменить соответствующее поставление судьи Московского гарнизонного военного суда от 13 ноября как незаконное.

- Захаркину предъявлено обвинение в покушении на убийство

В своей жалобе Вербицкий просил постановление отменить, поскольку суд первой инстанции, по его словам, удовлетворил ходатайство следователя, основываясь только на словах сожительницы Захаркина об угрозе убийства, передает РИА "Новости".

"Не учел суд и то, что Захаркин - военнослужащий и имеет прописку при воинской части. Кроме того, у него изъят российский паспорт, а загранпаспорт просрочен, поэтому намерений скрыться я не вижу, он и сам не заявлял об этом", - заявил адвокат в суде.

Вербицкий добавил, что Захаркин характеризуется по месту работы исключительно положительно. Он также сообщил суду, что в настоящее время его подзащитный допрошен в качестве обвиняемого, назначен ряд судебных экспертиз.

Кроме того, второй защитник Захаркина, адвокат Александр Еким, поддержал жалобу, отмечая, что следователи не предоставили сведений, на основании которых можно было бы сделать вывод о намерении Захаркина скрыться. Также, по информации Екима, все близкие родственники обвиняемого проживают в Московском регионе.

В свою очередь, представитель прокуратуры сообщил суду, что не видит оснований для отмены или изменения меры пресечения. Также, по его словам, пребыванию Захаркина под арестом не мешают какие-либо заболевания.

По словам Вербицкого, Захаркин по-прежнему отрицает свою вину в покушении на жизнь девочек. Адвокат также ставит под сомнение сам факт падения девочек с восьмого этажа. По его словам, когда произошел инцидент, Захаркин спал. Вербицкий утверждает, что Захаркин встал, когда услышал шум, и вышел в коридор, там он встретил сожительницу, которая посоветовала ему посмотреть вниз, где уже были девочки.

Даша была помещена в реанимацию Морозовской больницы и примерно на сутки подключена к аппарату искусственного дыхания. У нее сотрясение головного мозга, сломаны пять ребер, обнаружены разрыв печени и забрюшинная гематома. Девочка во вторник была переведена из реанимации в отделение травматологии.

Ее сестра Катя, доставленная в детскую городскую клиническую больницу святого Владимира, избежала тяжелых травм, так как в момент удара о землю спала, считают врачи. У нее диагностировали небольшой разрыв селезенки и поместили в отделение травматологии.

Захаркину предъявлено обвинение в покушении на убийство

Столичные следователи в среду предъявили официальное обвинение капитану 3-го ранга военно-морского флота России Николаю Захаркину. Офицер подозревается в покушении на убийство 8-летних приемных дочерей. В припадке ревности к супруге отчим выбросил близнецов с балкона восьмого этажа.

31-летнему отчиму сестер Лапузиных предъявили обвинение по статье 105 УК РФ (убийство) через статью 30 (покушение на совершение преступления).

Адвокат Захаркина пояснил, что сам подзащитный "очень хочет увидеться с девочками". Однако вместо отчима-убийцы к Кате и Даше Лапузиным приехал из Владивостока их биологический отец. Сами же сестры в среду дали первые показания против приемного отца.

Так, Катя рассказала, что в тот вечер мамы не было дома, а они с сестрой играли и просили Ника (так девочки звали нового мужа мамы) почитать книги. Однако офицера Захаркина это только раздражало.

Капитан тем временем звонил супруге и требовал, чтобы она срочно вернулась, но женщина где-то задержалась. Позднее она рассказывала, что просто покупала микроволновую печь, однако Захаркин подозревал измену.

"Нас выбросил отчим", - твердо произнесла Катя. Официально эту информацию следователь Олег Сохрин, ведущий дело, прокомментировать отказался.

Отметим при этом, что, как ранее сообщалось, девочек выкинули спящими, а очнулись они уже на земле. Если это так, то уверенность Кати следует подтвердить другими свидетельствами.

Между тем сам капитан Захаркин, арестованный за попытку убийства близняшек, во всем винит жену Ирину. По его словам, супруга постоянно ему изменяла, а девочек якобы сбросил с балкона кто-то еще, например сама Ирина.

"Ирина в 19 лет родила. Не знаю, может, не нагулялась, - рассказывал капитан после задержания. - Раньше всегда приходила поздно по четвергам и пятницам, в последнее время стала гулять по вторникам и средам".

В разговоре с мужем Ирина объясняла свое поведение тем, что "не может без этого отдыха и это для нее как наркотик". "Компанию, в которой она отдыхает, я не знаю. Она отказалась меня знакомить", - добавил Захаркин.

Николай рассказал, что незадолго до трагедии приемные дочки стали называть его папой, а родной матери не было до них никакого дела. По версии Захаркина, SMS-сообщения с текстом - "Попрощайся с детьми" - были с его стороны пустой угрозой.

"Ира приехала в 2 часа ночи, я спал, вышел ее встретить, а она мне закричала - "Побежали вниз!" - рассказал капитан в суде. - Я их не сбрасывал. Либо Ирина сама, либо кто-то еще".

Ирина, в свою очередь, рассказала, как две недели назад Николай после очередного ее позднего возвращения пытался сбросить ее саму с 8-го этажа. Моряк признал этот факт.

"Да, я открыл раму и угрожал сбросить, - заявил Захаркин. - Но только угрожал".

По словам Ирины, Захаркин даже начал выпихивать ее в окно. И при этом заявил, что "следом полетят дети". Поэтому его угрозы выглядели серьезными.

Капитан попросил суд не заключать его под стражу, а разрешить до суда жить с его первой женой, от которой у него есть 3-летний ребенок. Однако в этом ему было отказано.