В Омске женщину, рассказавшую о травле ребенка в школе, заподозрили в экстремизме и разжигании ненависти к учителям
Фото со страницы Натальи Граф в Facebook

В Омске сотрудники правоохранительных органов начали предварительную проверку на экстремизм в отношении местной жительницы Натальи Граф, ребенок которой пожаловался на травлю учителями гимназии. Об этом женщина написала на своей страничке в Facebook. В итоге ее вызвали в центр "Э" и заподозрили в разжигании ненависти к социальной группе педагогов.

"Я получила повестку в Центр "Э", сходила туда и написала объяснительную, - рассказала Наталья Граф "МБХ медиа". - В ней сказано, что все, что я написала у себя в Facebook, исключительно факты. Мою объяснительную приняли и пояснили, что начали предварительную проверку на экстремизм. Решение о возбуждении возможного уголовного дела будет принимать Следственный комитет".

Граф добавила, что после этого к ней домой также приходили сотрудники уголовного розыска, которые также взяли с нее объяснение.

Поводом для проверки в отношении Граф стала ее публикация в Facebook, в которой она рассказала, что учитель и директор гимназии N62, где учится ее четырнадцатилетний ребенок, начали его травлю. На этот пост в полицию пожаловались члены родительского комитета "Росток", которого "не существует в природе", утверждает Наталья Граф.

В коллективном доносе родителей говорилось, что Наталья Граф "пропагандирует оружие и демонстрирует явно экстремистские наклонности".

"На страницах Facebook Н. Граф распространяет ложную информация о педагогах и гимназии 62. Она открыто публикует объявления о том, чтобы читатели присылали ей негативную информацию про педагогов. Тем самым разжигает ненависть к определенной социальной группе в своих личных целях", - говорится в жалобе. Анонимные родители потребовали возбудить в отношении Граф уголовное дело по ст. 282 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды, а также унижение человеческого достоинства). Она предусматривает наказание вплоть до шести лет лишения свободы.

В обращении также сказано, что публикация Граф "порочит достоинство и деловую репутацию педагогов, деловую репутацию гимназии".

Никаких обратных данных в анонимном заявлении указано не было. Зато был указан новый домашний адрес Натальи Граф, известный, по ее словам, исключительно руководству гимназии N62.

Граф пояснила, что уважительно относится к профессии педагогов. "Я выросла в семье педагогов. Мои родители учителя. Мои дяди и тети учителя. Мой троюродный брат директор школы. И сестры учителя. У меня много друзей среди педагогов и эту профессию я считаю одной из самых нужных и самых важных", - сказала она.

В апреле мировой суд Куйбышевского района Омска прекратил дело о нарушении руководством гимназии N62 прав и свобод учащегося, сообщал проект "Такие дела". В суде директор гимназии Марина Дюкова заявила, что Минобразования достоверно знало о конфликтной ситуации и о госпитализации подростка, но не предприняло никаких своевременных действий.

Ранее Граф рассказала, что классный руководитель и директор гимназии N62 организовали травлю ее сына за то, что он из-за плохого самочувствия не стал вместо урока технологии чистить снег и ушел домой. На уроке физкультуры классная руководительница Елена Будай публично отчитала мальчика за этот поступок.

Травлей школьника довели до неврологического стационара (у него развились тахикардия и невроз). Подростка выжили из гимназии, он пропустил учебную четверть и с трудом вообще пришел в себя, после работы с психологами, говорит Граф. "Вылили на нашу семью ушаты грязи в соцсетях и СМИ. Не помогло ни вмешательство министра образования, ни уполномоченного по правам ребенка, ни первого вице-губернатора", - добавила она.

"Что в это время происходит в душе у 14-летнего подростка? Взять в руки ружье или пойти и прыгнуть с крыши? Я не знаю как его защитить, как его уберечь, у меня руки опускаются от бессилия", - написала Граф. Именно эти слова использовались в анонимке как доказательство пропагандирования оружия и экстремизма.

Сейчас Наталья Граф даже не знает, в каком статусе она фигурирует в материалах полиции. "Я не знаю, как мое сердце все то выдержит. Я вообще не знаю, что мне делать и где искать защиты. На стороне Дюковой не только ее "мохнатые лапы", но и одни из самых высокооплачиваемых юристов в городе. А я одна", - заключила родительница.