Хирург ожогового центра московского НИИ скорой помощи имени Склифосовского доказал, что проблемы отечественной медицины зачастую можно решить силами неравнодушных добровольцев
Moscow-Live.ru
 
 
 
Алексей Сачков на портале d3.ru рассказал, что в НИИ не хватает мазей и перевязочных материалов для больных, и уже на следующий день дефицит уже был устранен силами пользователей Сети
Частная клиника GMS в Москве
 
 
 
Более того - о сборах медикаментов узнало начальство, которое, как боялся Сачков, его уволит. Однако лишать доктора работы никто не стал
sachkov.blog.ru

Хирург ожогового центра московского НИИ скорой помощи имени Склифосовского доказал, что проблемы отечественной медицины зачастую можно решить силами неравнодушных добровольцев. Алексей Сачков на портале d3.ru рассказал, что в НИИ не хватает мазей и перевязочных материалов для больных, и уже на следующий день дефицит уже был устранен силами пользователей Сети. Более того - о сборах медикаментов узнало начальство, которое, как боялся Сачков, его уволит. Однако лишать доктора работы никто не стал.

"Бывает так, что происходит перерасход какого-то препарата. Сейчас жара, тяжелые больные. Нас загрузили "шашлычники" - это люди, которые не соблюдают технику безопасности при работе с розжигом для костров. Наш обычный ритм сбился в сторону чрезмерной нагрузки, - рассказал хирург о причинах дефицита медикаментов Business FM. - Потребление простых препаратов, например мазей, многократно выросло, возник моментный дефицит, который был практически вчера устранен. Мне показалось, что я могу себе позволить как-то привлечь друзей к тому, чтобы они мне в моменте помогли. Мы работаем дальше, и у нас всего хватает. Это правда".

В своем интернет-призыве о помощи 28 июня Сачков писал, что в самые тяжелые моменты врачи сами покупают для больных необходимые материалы, но "сейчас ситуация обострилась до предела". Речь шла о нехватке "простых мазей" - левомеколь и фурацилин, а также неприлипающей сетки для ожогов. Из-за этих проблем больных приходилось для каждой перевязки вводить в наркоз или вводить им наркотики, потому что иначе снятие повязок - "крайне, точнее, бескрайне болезнено". Деньги хирург не принимал, только мази и сетку - в дар.

Свой "клич" хирург закончил фразой: "Широкое афиширование моей инициативы приведет к моему немедленному увольнению. А делать-то чего?" Между тем именно тиражирование этой информации и помогло в кратчайшие сроки исправить ситуацию.

Сачков рассказал, что с ним связалось руководство, но об увольнении ничего не сказал. Между тем в своем блоге хирург пишет, что готов и дальше, в том числе в понедельник, 1 июля, принимать в дар необходимые материалы.

Сачков - пластический хирург, который мог бы работать в США

В своем интернет-дневнике Сачков не раз писал о проблемах на работе, и не только о недостатке лекарств: "Вот мы и попались. На 50 койках 62 больных. И продых не предвидится".

Алексей Сачков пишет о себе в блоге, что работал пластическим хирургом в ряде частных клиник, а с 2010 года стал сотрудником НИИ для развития реконструктивной микрохирургии при ожогах. Впрочем, на сайте клиники GMS Алексей Сачков упоминается как действующий сотрудник.

Всего неделю назад Сачков делился с читателями очередной производственной проблемой: два врача на 43 больных, слишком много работы. "И вот знаете что: не хочется никого ни о чем просить. У меня тут две конкурирующих мыслишки возникло. 1 .Свалить в Америку, для начала ассистентом хирурга, тем более, что однажды я уже прошел экзамены ABSA и получил сертификат. А что, 200 000 долларов в год неплохо для начала, - писал российский доктор в блоге. - 2. Пойти тут в фирму торговать таблетками. Тоже непыльно. Розовая рубашечка, блестящий пиджак, галстук. Ладно, секундная слабость. Сейчас пройдет".

Отметим, что, по данным Росстата, средняя зарплата врача государственных больниц и поликлиник в первом квартале 2013 года в России - 27 тысяч рублей, в Москве - почти 54 тысячи рублей.