Если ограничение ввоза в Россию импортных лекарств будет принято в том виде, в котором оно предлагается сейчас, это грозит стране социальными рисками, заявили в Совете Федерации
Global Look Press
 
 
 
По мнению сенаторов, необходимо провести детальный анализ рынка лекарственных средств и препаратов
Moscow-Live.ru

Если ограничение ввоза в Россию импортных лекарств будет принято в том виде, в котором оно предлагается сейчас, это грозит стране социальными рисками, предупредили в Совете Федерации. Уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова также против внесения медицинских препаратов и оборудования в санкционный список.

В представленной редакции эта норма вызывает серьезные социальные риски и не может быть принята, говорится в заключении экономического комитета Совета Федерации, сообщает РБК со ссылкой на РИА "Новости". С сайта агентства позднее эта новость была удалена, но ссылка на нее с прежним заголовком осталась в подборке "Яндекса".

В документе говорится, что ряд профильных комитетов СФ выразил озабоченность в связи с возможным ограничением ввоза зарубежных препаратов в Россию.

По мнению сенаторов, необходимо провести детальный анализ рынка лекарственных средств и препаратов. В анализе должны быть учтены схемы лечения по всем нозологическим формам, количество аналогов лекарственных препаратов, зарегистрированных в России. Также нужно обратить внимание на "количество случаев индивидуальной непереносимости у пациентов конкретных лекарственных препаратов российского производства".

Кроме того, экономический комитет Совфеда рекомендовал провести комплексную оценку соразмерности каждой из предлагаемых мер. "Особого анализа требуют последствия для российских предприятий, чья деятельность непосредственно связана с торгово-экономическим сотрудничеством с зарубежными партнерами из стран, против которых вводятся ограничительные меры", - полагают сенаторы. По их мнению, необходимо учитывать приоритеты социально-экономического развития России.

Москалькова также против запрета зарубежных лекарств

Лекарственные препараты и медицинское оборудование не должны попадать под санкции, полагает уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова. "Я призываю всех, чтобы санкционные противостояния между государствами не включали медицинское оборудование, лекарственные препараты, технологии в области здравоохранения", - цитирует "Интерфакс" ее слова, сказанные на пресс-конференции 28 апреля.

"Как бы государства ни были в политическом плане вовлечены в установление истины политического характера, здоровье человека не может ставиться под удар", - подчеркнула она.

Ранее на этой неделе омбудсмен уже выступала против запрета американских препаратов, апеллируя к тому, что это ухудшит жизнь инвалидов.

Комитет Совета Федерации по социальной политике 24 апреля также раскритиковал спорный законопроект. Ограничение или запрет ввоза лекарств из-за рубежа комитет считает несвоевременным и недоработанным. По мнению сенаторов, инициатива нуждается в дополнительном обсуждении общественными организациями и профильным министерствами, поскольку своими последствиями затрагивает широкий круг граждан Российской Федерации, сообщал "Интерфакс".

"Предлагаемые... меры могут повлечь за собой риски необеспечения граждан РФ необходимыми лекарственными препаратами в связи с отказом от ввоза в РФ препаратов, аналоги которых не производятся на территории России, либо значительно увеличат цены на препараты, не входящие в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов", - говорится в отзыве на проект закона.

13 апреля депутаты внесли в Госдуму проект закона, предложив запретить ввозить в Россию алкоголь, табак, сельхозпродукцию, лекарства, а также сырье из США или тех стран, которые поддерживают американские санкции.

Инициатива вызвала резкое осуждение общественности, в соцсетях появились многочисленные негативные отзывы о законопроекте и обвинения российских властей в геноциде по отношению к собственному народу. На сайте Change.org опубликована петиция против запрета на ввоз импортных лекарств, на момент написания заметки под ней подписались более 140 тысяч человек.