Суд признал капитана буксира "Дунайский-66" Александра Егорова виновным в нарушении статьи 270 УК РФ (неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие)
Первый канал
 
 
 
Суд признал, что находясь рядом с местом крушения "Булгарии", капитан буксира видел людей на плотах, объявил тревогу "человек за бортом", но больше ничего не предпринял, при том, что ни для его судна, ни для экипажа никакой опасности не было
Первый канал
 
 
 
Суд учел смягчающие обстоятельства и назначил ему наказание в виде штрафа в размере 190 тысяч рублей
Первый канал

Московский районный суд Казани во вторник вынес решение по делу капитана еще одного судна, ставшего свидетелем гибели пассажирского теплохода "Булгария" на Волге в Татарстане летом 2011 года. Суд признал капитана буксира "Дунайский-66" Александра Егорова виновным в нарушении статьи 270 УК РФ (неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие).

Данная статья предусматривает до двух лет лишения свободы. Однако суд учел смягчающие обстоятельства (положительную характеристику на Егорова, небольшую тяжесть проступка, то, что он впервые привлекается к уголовной ответственности, и внес 10 тысяч рублей на счет пострадавших в кораблекрушении) и назначил ему наказание в виде штрафа в размере 190 тысяч рублей, частично удовлетворив ходатайство гособвинения, просившего назначить Егорову максимально возможный штраф в 200 тысяч, передает РИА "Новости".

В частности, суд признал, что находясь рядом с местом крушения "Булгарии", капитан буксира видел людей на плотах, объявил тревогу "человек за бортом", но больше ничего не предпринял, при том, что ни для его судна, ни для экипажа никакой опасности не было. В результате терпящие бедствие, раненые пассажиры "Булгарии" провели около двух часов в воде. Видя проходящих мимо них буксир, тонущие люди испытали дополнительный стресс. "На плотах началась паника и истерика", - цитировала судья Людмила Петрова показания пострадавших, собранные в обвинительном заключении. Люди утверждали, что если бы не еще одно судно - "Арабелла", пришедшее на помощь пострадавшим, они бы погибли.

Суд постановил, что капитан Егоров допустил бездействие, хотя имел реальную возможность оказать помощь, остановившись, спустив на воду спасательные средства и подняв на борт хотя бы кого-то из пострадавших.

Сам Егоров себя виновным не считает. В ходе следствия он неоднократно заявлял, что технически не мог помочь тонущим пассажирам, поскольку шел с двумя тяжело гружеными баржами и при подходе близко к месту трагедии в условиях непогоды мог подавить людей.

Его версию ранее подтверждал и капитал "Арабеллы" Роман Лизалин, который заявил, что сам велел "Дунайскому-66" не вмешиваться и двигаться дальше, чтобы не затруднить спасательную операцию.

В то же время в ходе процесса Егоров признал, что "если бы можно было вернуться в прошлое, он поступил бы по-другому - спасал бы пострадавших и не бросил их". "Я понадеялся на "Арабеллу". Если бы ее не было, я бы, конечно, спасал людей", - сказал Егоров.

Суд также вынес частное определение в отношении работодателя Егорова и капитана "Дунайского-18" Денисова, которые ранее видели, что "Булгария" вышла в рейс с правым креном, но не сообщили об этом.

Адвокат Егорова Аида Камалова заявила журналистам, что примет решение об обжаловании приговора после его тщательного изучения.

Это уже второй процесс по делу капитанов, прошедших мимо "Булгарии". Ранее, 26 декабря 2011 года, Камско-Устьинский районный суд Татарстана приговорил капитана еще одного судна, сухогруза "Арбат" Юрия Тучина, также прошедшего мимо тонущей "Булгарии", к штрафу в 130 тысяч рублей. Дело в отношении него слушалось в особом порядке - без проведения судебного следствия, опроса свидетелей и потерпевших, поскольку капитан признал свою вину. Наказание в этом случае не могло превышать двух третей максимального.

Гибель "Булгарии"

Двухпалубный дизель-электроход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля во время грозы в Куйбышевском водохранилище в районе поселка Сюкеево Камско-Устьинского района Татарстана в трех километрах от берега. По данным Следственного комитета России, на судне в момент крушения находился 201 человек. Погибли 122 человека, в том числе 28 детей, спаслись 79.

В рамках расследования кораблекрушения обвинение по части 3 статьи 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц) предъявлено главе компании-субарендатора затонувшего теплохода ООО "АргоРечТур" Светлане Инякиной и старшему эксперту камского филиала Российского речного регистра Якову Ивашову. В настоящее время они находятся под арестом.

Кроме того, начальник Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Ространснадзора Ирек Тимергазеев и бывший главный государственный инспектор этого же линейного отдела Владислав Семенов обвиняются по части 3 статьи 293 УК РФ (халатность, повлекшая по неосторожности смерть двух или более лиц). Они также арестованы.