Ярославец Игорь Долгий, служивший по контракту на Балканах в 1999 году, госпитализирован с диагнозом рак крови
Оперативные съемки
 
 
 
Игорь предполагает, что онкологическое заболевание - следствие бомбардировки Югославии снарядами с обедненным ураном
Съемки НТВ
 
 
 
Ярославские гематологи не опровергают такое предположение, но и утверждать, что онкологическое заболевание связано с бомбардировками, тоже не могут
Съемки НТВ
 
 
 
Игорь вспоминает, что вся земля вокруг аэродрома, где он служил, была разбита снарядами
Съемки НТВ
 
 
 
Из неразорвавшихся боеприпасов военнослужащие соорудили огромную стену
Съемки НТВ
 
 
 
Врачи считают, что им вряд ли удастся установить причину болезни. Сейчас их больше волнует, как пройдет лечение
Съемки НТВ

Ярославец Игорь Долгий, служивший по контракту на Балканах в 1999 году, госпитализирован в гематологическое отделение ярославской больницы с диагнозом рак крови. Игорь предполагает, что онкологическое заболевание - следствие бомбардировки Югославии снарядами с обедненным ураном.

Симптомы болезни появились в январе прошлого года. У Игоря поднялась температура до 40 градусов, которая держалась в течение 20 дней. Ее удалось "сбить" только когда Игоря перевезли в Москву. Врачи долго не называли родителям поставленный диагноз.

Отец Игоря первым обратил внимание на публикации об использовании в Югославии снарядов с обедненным ураном. Именно ему пришла в голову мысль, что болезнь сына связана со службой на Балканах. Ярославские гематологи не опровергают такое предположение, но и утверждать, что онкологическое заболевание связано с бомбардировками, тоже не могут.

"Способствовать развитию болезни это могло, а связать с возникновением - я бы утверждать бы не стала", - говорит врач.

Игорь вспоминает, что вся земля вокруг аэродрома, где он служил, была разбита снарядами. Из неразорвавшихся боеприпасов военнослужащие соорудили огромную стену. "Был слух когда-то там еще в самом начале, что вроде как бомбили урановыми снарядами. А потом об этом замолчали", - говорит он.

Врачи считают, что им вряд ли удастся установить причину болезни. Сейчас их больше волнует, как пройдет лечение. Игорю должны пересадить костный мозг здорового человека. В Ярославле это только третья подобная операция.

Хотя в таком же лечение нуждаются десятки пациентов, средств на дорогостоящие операции не хватает. По самым скромным подсчетам, пересадка костного мозга обойдется в 3 тыс. долларов.