Бывший заместитель командующего Железнодорожными войсками РФ генерал-лейтенант Евгений Корнишин приговорен военным судом к пяти годам лишения свободы по обвинению в мошенничестве в особо крупном размере
Вести
 
 
 
Как сообщает "Интерфакс" со ссылкой на Генеральную прокуратуру России, высокопоставленный военный признан судом виновным в том, что "в результате мошеннических действий незаконно приобрел в личное пользование жилье, причинив государству ущерб на сумму око
"Новая газета"
 
 
 
Генерал Корнишин с дочерью на своей загородной даче в Пушкине
"Комсомольская правда"

Бывший заместитель командующего Железнодорожными войсками РФ генерал-лейтенант Евгений Корнишин приговорен военным судом к пяти годам лишения свободы по обвинению в мошенничестве в особо крупном размере.

Как сообщает "Интерфакс" со ссылкой на Генеральную прокуратуру России, высокопоставленный военный признан судом виновным в том, что "в результате мошеннических действий незаконно приобрел в личное пользование жилье, причинив государству ущерб на сумму около 7,5 млн рублей".

Московский военный гарнизонный суд приговорил Е.Корнишина к пяти годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Кроме того, суд удовлетворил гражданский иск, заявленный к осужденному, согласно которому две квартиры, арестованные в ходе следствия, подлежат возврату государству.

Помимо этого, сообщили в Генпрокуратуре, "в настоящее время продолжается расследование по другим эпизодам незаконной деятельности генерала Е.Корнишина в рамках выделенного уголовного дела, связанным с приобретением в частную собственность 12 элитных объектов недвижимости в различных районах Москвы". "По мнению следствия, указанные инвестиции явно не соответствовали официальным доходам данного должностного лица и членов его семьи", - подчеркивается в сообщении.

Как сообщил пресс-секретарь Московского окружного военного суда Александр Минчановский, дело в отношении Корнишина рассматривалось в особом порядке, что предусматривает признание обвиняемым своей вины.

Уголовное дело в отношении 55-летнего Корнишина было возбуждено в апреле 2008 года по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 (мошенничество, совершенное в особо крупном размере). На следующий день после возбуждения уголовного дела Корнишина задержали в столичном аэропорту во время оформления вылета за рубеж.

По данным следствия, прибыв в октябре 2000 года в Москву, Корнишин скрыл от сослуживцев тот факт, что двумя годами ранее проинвестировал строительство в столице трехкомнатной квартиры общей площадью около 130 квадратных метров. Это обстоятельство не помешало генералу в ноябре 2000 года обратиться к командующему Железнодорожными войсками с рапортом, в котором он просил признать его, а также жену и сына нуждающимися в получении жилья в городе Москве.

Одновременно с этим Корнишин ходатайствовал перед командующим о включении в состав своей семьи якобы проживающих с ним мамы и брата. Между тем, следствие установило, что они в тот момент проживали за тысячи верст от Москвы - в Хабаровске. На следующий год, действуя через подставное лицо, Корнишин за 3,7 миллиона рублей продал командованию Железнодорожных войск трехкомнатную квартиру, строительство которой проинвестировал ранее.

В последующем эта квартира была распределена для проживания семьи предприимчивого генерала. Скрыл он от сослуживцев и тот факт, что за год, что он числился в списках бесквартирных, им были приобретены в Москве в частную собственность одна трехкомнатная и две двухкомнатные квартиры общей площадью свыше 160 квадратных метров.

Весной 2003 года Корнишин, по данным следствия, вновь обратился к командованию Железнодорожными войсками. На этот раз он просил отселить из занимаемой им квартиры якобы "проживающих" вместе с ним маму и брата. Свою просьбу генерал мотивировал тем, что каждый из них в отдельности, а также остающийся с ним сын, имеет тяжелое заболевание и нуждается в индивидуальном круглосуточном уходе, что, в свою очередь, предполагает проживание сиделок на этой же жилой площади. При этом генерал "забыл" упомянуть тот факт, что к этому времени приобрел в Москве еще три квартиры.

Рыночная стоимость "украденного" таким образом жилья на тот момент времени превышала 3,7 миллиона рублей, отмечали в СКП.